Как ржд обманывает пассажиров

Содержание
  1. Как ржд обманывает пассажиров
  2. Откровения проводников. Как нас обманывают в поездах
  3. У вас отключен javascript
  4. Права пассажиров РЖД, о которых почти никто не знает
  5. Тайные правила РЖД о которых не расскажут в кассах
  6. LJ Magazine
  7. Ржд ввели новые правила: пассажиры в ужасе от такого издевательства
  8. Малоизвестные права пассажиров РЖД
  9. Безопасные путешествия на поездах: как уехать в отпуск и ничем не заразиться
  10. Вагоны, которым не страшен вирус
  11. Свежий воздух
  12. Чистая вода
  13. Новые решения
  14. Комфорт в приоритете
  15. Эксперты: поезда безопаснее самолетов 
  16. 15 секретных приемов для поездок с РЖД
  17. 1. Покупать билет на поезд за 90 дней до поездки или в день рождения
  18. 2. Сдавать билет хотя бы за 8 часов до отправления
  19. 3. Приобретать билет за баллы
  20. 4. Использовать автоматы на вокзале
  21. 5. Прерывать поездку на срок до 10 дней
  22. 6. Бесплатно доехать до следующей станции, если вы отстали от поезда
  23. 7. Разобрать велосипед перед тем, как взять его в поезд
  24. 8. Перевезти на поезде автомобиль
  25. 9. Бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале
  26. 10. Не покупать билеты на места 37 и 38
  27. 11. Не стелить постельное белье самостоятельно
  28. 12. Попросить аптечку у проводника
  29. 13. Перевозить животных за отдельную плату
  30. 14. Брать с собой в поездку тройник
  31. 15. Заявить соседу сверху о своих правах
  32. 10 мифов о РЖД, которым не стоит верить
  33. 2. Железные дороги построили наши прадеды, а компания ОАО «РЖД» только эксплуатирует достижения прошлого
  34. 3. Машинисты дальнего следования водят поезда по всей России, а некоторые – даже за границу.
  35. 4. Пассажирские поезда невыгодны, поэтому они опаздывают и всегда пропускают грузовые
  36. 5. Если машинист опытный, поезд идёт быстро, а если у «руля» новичок – медленно, с задержками
  37. 6. Чтобы железная дорога не мешала пешеходам – нужно строить больше виадуков
  38. 7. Всё, что находится на железной дороге, принадлежит ОАО «РЖД»
  39. 8. ОАО «РЖД» латает дыры в собственном бюджете за счёт федеральных дотаций
  40. 9. Боковые рамы тележек грузовых вагонов ломаются, потому что вагоны старые
  41. 10. ОАО «РЖД» монополист, и ему всё дозволено

Как ржд обманывает пассажиров

Как ржд обманывает пассажиров

  1. Газета «Вперед» (Юго-Восточная железная дорога)На Юго-Восточной магистрали тепло и радушно встречали Поезд Памяти, организованный ОАО «РЖД» к славной дате.
  1. Газета «Российская газета»Бесплатными поездами в ходе чемпионата мира по футболу воспользовались 319 тысяч болельщиков. На «память» они увезли с собой одеял, подстаканников и других вещей из поездов на миллион рублей.
  1. Газета «Дальневосточная магистраль» (Дальневосточная железная дорога)Железнодорожные медики развивают сотрудничество с японскими коллегами в области телемедицины и новых технологий лечения.
  1. Газета «Звезда» (Северо-Кавказская железная дорога)16 июля поезд с детьми, родители которых трудятся в ОАО «РЖД», отправился с вокзала Ростов-Главный на Черноморское побережье, чтобы отвезти ребят в оздоровительные лагеря.

Откровения проводников.

Как нас обманывают в поездах

Ещё мы завышали цену за чай и сахар. А иногда вместо выданного начальством сахара втридорога продавали тот, что сами купили в магазине.

Самыми дорогими товары были для северян, ехавших отдыхать на юг. Дорога у них длинная, и денег с собой было много.

Другой способ подзаработать – подвезти до ближайших станций «зайцев». Их сажали на свободные боковые места, а во время проверки прятали в «собачник».

У вас отключен javascript

Кстати, если вы опоздали по причине болезни и имеете на руках справку, можно поменять билет и в течение пяти суток с даты отправления поезда. Цена железнодорожного билета складывается из трёх частей: стоимость билета, стоимость занимаемого в вагоне места — плацкарты — и тарифная часть.

Стоимость плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания. А если вы не собираетесь менять билет, вернуть можно лишь стоимость проезда.

В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку не более чем на 10 суток. Согласно статье 13 (п. д) постановления

«Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров.»

в течение трёх часов после того, как пассажир покинет поезд, ему следует поставить отметку о прерывании поездки в кассе вокзала на вынужденной остановке.

Права пассажиров РЖД, о которых почти никто не знает

Стоимость плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания.

В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку не более чем на 10 суток. Спор из-за багажного места можно быстро разрешить в свою пользу, сославшись на правила РЖД.

Оказывается, в них прописано, что нижнее багажное место по праву «принадлежит» пассажиру, купившему билет на нижнюю полку, а верхнее, соответственно, проезжающему на верхней полке. В пути пассажир может попросить у проводницы иголки с нитками, ножницы, стаканы и ложки, настольные игры (шахматы, шашки, домино).

Тайные правила РЖД о которых не расскажут в кассах

Например в московском метро можно заказать сопровождение по подземке или сытно поесть в секретных столовых, о которых мало кому известно. У РЖД тоже есть список очень удобных услуг, о которых не знают даже некоторые работники компании.У кого не отображается видео — отключите баннерорезку в настройках браузера:Как не потерять все деньги за билет, если вы опоздали на поезд?

Как путешествовать по одному билету в разное время на разных поездах? Оказалось, что в случае опоздания на поезд пассажир имеет право продлить действие билета, оплатив только стоимость палцкарты, то есть не теряет всю сумму:Вследствие опоздания на поезд в течение 3 часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкартыВ пути пассажир имеет право сделать остановку длительностью до 10 суток, билет при этом тоже сохраняется, оплачивается только стоимость плацкарты:Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.

LJ Magazine

Однако тема оказалась настолько широкой, что ей будет посвящен отдельный пост.Сегодня мы рассмотрим усредненные перевозки на примере стандартного купейного вагона.Итак, берем обычный купейный вагон, следующий по маршруту Москва — Екатеринбург.

Этот маршрут я взял для простоты расчетов, поскольку поездка длится 25 часов, то есть около суток.Теперь начинаем считать.В стандартном купейном вагоне — 36 мест, цена билета колеблется от 4951 руб. до 7783 руб. Если взять средневзвешенную стоимость, получится 5840 руб.

Ржд ввели новые правила: пассажиры в ужасе от такого издевательства

Один из пользователей обратился с запросом в РЖД. Согласно полученному ответу, «Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия у пассажира, имеющего проездной документ для следования на верхнем месте, отсутствует». Иными словами, у пассажира, купившего билет на верхнее место, отобрали право посидеть на нижней полке и покушать за столиком, если его попутчик против.

В РЖД также уточнили, что у пассажира, купившего билет на нижнее место, есть преимущество в размещении багажа под полкой.

Однако у пассажиров возникает резонный вопрос. Если в купе разница в стоимости билетов на верхние и нижние полки существенна, то в плацкарте она есть, только если покупается билет на крайнюю верхнюю боковушку у туалета или крайнюю верхнюю полку в последней купе.

Малоизвестные права пассажиров РЖД

Итак, при опоздании на поезд оформить билет на другое время или день.

При этом компенсировать нужно будет лишь стоимость плацкарты.

Если вы пропустили поездку по причине болезни и имеете подтверждающий документ, переоформить билет разрешается в течение пяти суток с момента отправления состава.

Пока вы лакомились вокзальными пирожками, ваши вещи продолжили путешествие без вас?

Источник: https://domprava76.ru/kak-rzhd-obmanyvaet-passazhirov-81741/

Безопасные путешествия на поездах: как уехать в отпуск и ничем не заразиться

Как ржд обманывает пассажиров
https://www.znak.com/2021-07-24/bezopasnye_puteshestviya_na_poezdah_kak_uehat_v_otpusk_i_nichem_ne_zarazitsya

2021.07.24

Пока международное авиасообщение приостановлено из-за коронавируса, многие проводят отпуск в России. Традиционный способ путешествия по нашей стране — на поезде.

Передвигаться по железной дороге намного комфортнее и, что особенно актуально сегодня, безопаснее с точки зрения эпидемиологии, чем десять-двадцать лет назад.

В партнерском материале с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), который сегодня поставляет подвижной состав для РЖД, мы рассказываем, как выглядят новые пассажирские вагоны и что в них сделано для биобезопасности поездок. 

Вагоны, которым не страшен вирус

В регионах России постепенно снимают ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, что приводит в том числе к постепенному восстановлению спроса на путешествия внутри страны.

Уже в июне пассажиры стали оформлять более 200 тысяч билетов в сутки — в два раза больше, чем в конце мая, сообщает Федеральная пассажирская компания (ФПК). Самые популярные направления — Черноморское побережье, Северный Кавказ и Москва.

В ближайшее время в расписании будут восстановлены или увеличат периодичность курсирования более 160 поездов дальнего следования, добавили в ФПК.  

Однако не во всех регионах страны ситуация с коронавирусом стабильна. И для того, чтобы обезопасить пассажиров от возможного заражения, необходимо строго соблюдать санитарные нормы. Причем они были значительно усилены. Так, сначала вагоны тщательно дезинфицируют в депо с помощью моющих средств, активных в отношении вирусов.

Затем, во время поездки, бригада убирает каждый вагон не меньше четырех раз в сутки. Для этого применяются средства на основе хлорактивных и кислородных добавок, безопасных для здоровья человека. Также специальную дезинфекцию проходят матрасы и подушки. Пассажирам не меньше двух раз в день измеряют температуру.

Если она повышена или если есть недомогание, на ближайшей станции приглашают медиков.

Федеральная пассажирская компания

Эффективность применяемого комплекса санитарных мер повышается благодаря системам обеззараживания воздуха и воды, установленным в вагонах. ТМХ оснащает поезда установками по обеззараживанию воды начиная с 2013 года. Производители пассажирского подвижного состава постоянно работают над тем, чтобы перевозки становились еще безопаснее.

«Задолго до коронавируса человечество сталкивалось с различными инфекциями. Уже давно известно, что сезонные заболевания быстрее всего распространяются в местах скопления людей.

Именно поэтому мы устанавливаем в вагонах системы, которые на протяжении всего пути следования будут обеззараживать и воздух, и воду», — говорит заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. 

Свежий воздух

Компактная установка по обеззараживанию воздуха встроена в систему вентиляции вагона. Ее устанавливают во всех пассажирских вагонах, выпускаемых с 2010 года на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ). Один прибор обеззараживает до 2500 кубометров — этого достаточно, чтобы обезопасить пассажиров целого вагона. А если он двухэтажный, то работать будут две установки. 

 «В основе системы обеззараживания воздуха — амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы повышенной мощности. Они позволяют нейтрализовать бактерии и вирусы, попадающие в установку. А к пассажирам, таким образом, попадает уже чистый воздух. При этом они надежно защищены от воздействия ультрафиолета с помощью специальных защитных решеток», — объясняет принцип работы Александр Лошманов. 

Федеральная пассажирская компания

Каждая установка автоматически проводит самодиагностику и дополнительно проверяется перед отправлением в рейс. Эффективность системы была подтверждена во время испытаний, которые проводил Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.  

Саму систему обеззараживания воздуха разработали специально для всей пассажирской продукции ТМХ в российской компании. Сегодня же эту отечественную разработку также поставляют в страны СНГ, а в последнее время началось сотрудничество и с европейскими партнерами.

Чистая вода

Установки по обеззараживанию воды в вагонах ТМХ расположены около водяных баков вагонов и работают постоянно. За счет встроенного насоса они обеззараживают воду с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подают очищенную воду на водоразборные краны или возвращают обратно в бак. Таким образом, процесс обеззараживания происходит непрерывно. 

Трансмашхолдинг

Кроме того, в новейших вагонах установлены пурифайеры — аппараты для раздачи пассажирам горячей и холодной воды. «Чтобы полностью обезопасить пассажиров, холодную воду дополнительно обеззараживают непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран.

Для этого перед краном установлен компактный обеззараживатель воды. Внутри него находятся ультрафиолетовые светодиоды, которые мгновенно включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья», — пояснил Александр Лошманов.

 

Эти установки также прошли испытания в Роспотребнадзоре.

Новые решения

Наличие таких систем обеззараживания в совокупности с интенсивными мерами, применяемыми железнодорожниками для того, чтобы не допустить распространения коронавируса, позволило даже во время пика эпидемии не прекращать железнодорожное сообщение в стране. И хотя эпидемиологическая обстановка сегодня значительно улучшилась, меры безопасности не ослабляются. И к ним могут прибавиться новые технологические решения, призванные обезопасить здоровье пассажиров.   

В частности, ТМХ уже сегодня обсуждает с ФПК идеи для обеспечения дополнительной биологической безопасности. Например, вагоностроители готовы предложить обеззараживание мощными системами ультрафиолетовой обработки в туалетах. Опытный образец должен появиться осенью 2021 года, а с 2021 года будет запущен в серийное производство. 

Федеральная пассажирская компания

«Система будет работать на базе УФ-диодов, — прокомментировал Александр Лошманов. — Ее оснастят датчиками движения и объема, которые позволят определять наличие людей в помещении. Обработка будет проводиться автоматически после каждого посещения». 

Выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика вагонов, подчеркивают в ТМХ.

Однако уже сегодня совместно с ФПК производитель проработал вопрос установки в вагонах поездов дальнего следования бесконтактной подачи воды и дозаторов с дезинфицирующими составами, обсуждается вопрос сушилок для рук с дезинфицирующим действием.

Предлагается также оборудовать спальные места персональными шторками. Ожидается, что в интерьере вагонов будут использоваться материалы с антибактериальным покрытием. 

Такие предложения продиктованы не только мерами санитарной безопасности. Выделение индивидуального пространства для пассажиров даже в плацкартном вагоне — идея, над которой уже давно работают производители вагонов в партнерстве с РЖД.  

Комфорт в приоритете

Сегодня ТМХ разрабатывает три новых концепта плацкартного вагона, в каждом из которых продумано создание собственного пространства для каждого путешественника.

Кроме персональных шторок, в них, возможно, появятся модульные отсеки для багажа.

Также у каждого спального места может быть установлен индивидуальный столик, собственный дефлектор подачи кондиционируемого воздуха, светильник для чтения и розетка. 

Два новых варианта плацкартного вагона будут презентованы этой осенью. Однако уже сейчас ТМХ поставляет на железную дорогу современные комфортные вагоны различных типов: купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. Продолжается работа над созданием двухэтажных вагонов и push-pull. 

Федеральная пассажирская компания

Во время путешествия в таких вагонах можно принять душ, зарядить телефон или ноутбук, воспользовавшись розеткой или USB-разъемом.

Вещи можно разложить в шкафу, продукты сохранить в холодильнике, а ценности спрятать в индивидуальный сейф с электронным замком. Есть возможность регулировать температуру воздуха и освещение, а при необходимости — открыть окно, в том числе в коридоре.

Для путешественников с маленькими детьми предусмотрены пеленальные столики в туалетных комнатах.  

Дополнительно подсвечивается зона посадки и высадки пассажиров. Кроме того, она оборудована переходными аппарелями для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, а также детей, пожилых людей или путешественников с крупногабаритным багажом.

Некоторые вагоны ТМХ уже вышли на маршруты, например, Москва — Владивосток и Москва — Белгород, в ближайшее время готовятся выйти в рейс еще несколько поездов с новыми вагонами. В целом до 2025 года РЖД получит более 3,7 тысячи современных вагонов для межрегионального сообщения от ТМХ. 

Эксперты: поезда безопаснее самолетов 

Эксперты уже оценили эффективность технологий, используемых в вагонах ТМХ для биобезопасности пассажиров. 

«Пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее и безопаснее, когда видят такие проявления заботы об их здоровье, как бактерицидные лампы и дезинфицирующие средства», — отмечает председатель московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. 

Кроме того, по его мнению, путешествия в поездах в целом предпочтительнее полетов на самолетах с точки зрения биобезопасности. 

«В поездах на одного человека приходится существенно больше пространства», — объясняет он, добавляя, что у путешественников всегда есть возможность выкупить все места в купе, чтобы не сталкиваться там с другими пассажирами. 

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что далеко не все зависит от технологических решений, однако их внедрение считает важным и позитивным шагом.

Трансмашхолдинг

«При достаточно большом скоплении людей, как бывает в часы пик в московском метро, когда в вагоне находятся одновременно по 200 человек, сложно представить, что сработают противовирусные меры. Однако есть вещи, которые возможно преодолеть, — поясняет Блинкин.

— В частности, эксперты в области гигиены действительно говорят об эффективности обеззараживания воздуха с помощью специальных ламп. То, что перевозчики и производители вагонов в последнее время стали уделять так много внимания комфорту и эпидбезопасности, — просто замечательно».

Судя по всему, технологии в области биобезопасности будут развиваться и дальше. По поручению президента Владимира Путина Минтранс и Роспотребнадзор разрабатывают новые рекомендации по противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров различными видами транспорта.  

В целом стандарты санитарной безопасности на железной дороге всегда были высокими, а во время пандемии были введены дополнительные серьезные меры. Судя по всему, ряд внедренных решений в отрасли планируют сохранить даже после снятия ограничений. А новые технологические предложения наверняка найдут поддержку у заказчика вагонов, и в будущем пассажиров ждут еще более безопасные путешествия. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-07-24/bezopasnye_puteshestviya_na_poezdah_kak_uehat_v_otpusk_i_nichem_ne_zarazitsya

15 секретных приемов для поездок с РЖД

Как ржд обманывает пассажиров

Мы ездим в командировки, в отпуск на море или в гости к родителям — так или иначе, каждый из нас время от времени пользуется услугами РЖД. Однако даже самые опытные пассажиры зачастую даже не догадываются о том, на что они имеют право, находясь в пути. Перед вами пятнадцать секретов, как сделать ваши поездки на поездах выгоднее и проще.

1. Покупать билет на поезд за 90 дней до поездки или в день рождения

Именно за 90 суток до даты вашего отъезда стоимость билета минимальна. Причем по мере приближения дня отправления она будет увеличиваться: за 90 дней цена на билет может вырасти аж в два раза.

Более выгодной поездка будет для тех, кто покупает билеты за неделю до и в течение семи следующих дней после дня рождения. Скидка именинникам составляет 35% и распространяется на поезда, следующие в европейские города. А если в это время вы приобретаете в кассе РЖД билет на «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — Москва, то скидка будет уже 50%.

2. Сдавать билет хотя бы за 8 часов до отправления

Предположим, что-то пошло не так, и вы поняли, что никуда не сможете поехать. Так вот, если сдать билет за 8 часов до предполагаемой поездки или даже раньше, то вы потеряете всего 192 рубля 70 коп. — такова величина обязательного сбора. А вот если опоздаете и придете в кассу за полчаса до отправления, придется заплатить стоимость билета в плацкартный вагон.

3. Приобретать билет за баллы

Если вы не слышали о бонусной программе РЖД, то знайте: за каждые 3 рубля 34 коп. стоимости любого билета вам начисляется один балл. При этом цена билетов в баллах зависит от протяженности маршрута. Так, поездка из Москвы в северную столицу обойдется в 7 000 баллов.

4. Использовать автоматы на вокзале

Если вы хотите купить билет прямо на вокзале, лучше делать это не в кассе, — скорее всего, там будет очередь, — а через специальный автомат.

5. Прерывать поездку на срок до 10 дней

Если во время поездки у вас неожиданно возникли неотложные дела, можно ее прервать. Пассажир имеет право выйти на любой станции, обратиться в течение следующих четырех часов к администратору вокзала и продолжить путешествие в ближайшие десять дней. Однако перед тем как снова сесть в поезд, вам надо будет заплатить за билет в плацкарт.

6. Бесплатно доехать до следующей станции, если вы отстали от поезда

Например, если вы не успели зайти в поезд до момента его отправления со станции, можно доехать до следующей остановки бесплатно.

Найдите начальника станции, на которой поезд ушел у вас из-под носа, — он должен связаться с проводниками.

Те соберут ваши вещи и передадут их на ближайшую станцию, куда вы приедете следующим поездом абсолютно бесплатно. А вот чтобы продолжить путешествие, вы должны будете оплатить плацкарт.

7. Разобрать велосипед перед тем, как взять его в поезд

Если вы путешествуете с велосипедом, то предварительно его нужно будет разобрать. А еще он не должен весить больше 36 кг. Положить его можно на третью полку. А вот для поездки в пригородной электричке вашему велосипеду понадобится отдельный билет.

8. Перевезти на поезде автомобиль

Не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, надо заполнить соответствующую заявку. Тогда вы сможете перевезти на поезде машину, но только из Москвы в следующие города: Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Адлер, Петрозаводск и Хельсинки и обратно. Конечно, эта услуга не бесплатная, а стоимость перевозки авто будет зависеть от выбранного направления и массы машины.

9. Бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале

Если вы — обладатель билета на поезд дальнего следования или электричку, то имеете право воспользоваться туалетом на вокзале абсолютно бесплатно. Просто предъявите его на входе в клозет.

10. Не покупать билеты на места 37 и 38

Места 37 и 38 в плацкарте расположены рядом с туалетом. Если вы против такого соседства, имейте это в виду.

11. Не стелить постельное белье самостоятельно

Проводник обязан подготовить спальное место пожилым пассажирам, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам и гражданам с детьми. А еще можно не сдавать белье перед тем, как сойти с поезда, — это относится ко всем без исключения.

12. Попросить аптечку у проводника

У проводника поезда должна быть аптечка, и пользоваться ей, конечно, можно бесплатно. А еще вы можете взять у сотрудника поезда стакан, ложку, швейный набор и настольные игры.

13. Перевозить животных за отдельную плату

Для ваших питомцев в поездах дальнего следования предусмотрены специальные места, и стоят они дороже «человеческих». Если вы будете бронировать билеты на сайте, то они будут помечены особым значком с лапкой.

В пригородных поездах билет на вашего любимца обойдется в четверть стоимости обычного. Но есть и животные, которые имеют право на бесплатный проезд — это собаки-проводники, сопровождающие хозяев с плохим зрением.

14. Брать с собой в поездку тройник

Конечно, розетки в поездах есть, но их не так много, и до вас очередь может просто не дойти. А вот если у вас с собой окажется тройник, то пользоваться электричеством сможете не только вы, но и одновременно ваши соседи.

15. Заявить соседу сверху о своих правах

Если у вас билет на нижнюю полку, то сосед сверху не может сидеть на вашем месте без вашего же согласия. Билет — тоже документ, и, покупая билет на верхнюю полку, пассажир соглашается с тем, что он имеет права на место сверху и никак иначе.

Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/otdyh/15-sekretnyh-priemov-dlya-poezdok-s-rzhd

10 мифов о РЖД, которым не стоит верить

Как ржд обманывает пассажиров

Это довольно распространённое заблуждение. На самом деле, компания со дня своего основания была и остаётся государственной.

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от её имени полномочия акционера осуществляет правительство страны. Именно решением правительства утверждается и президент ОАО «РЖД».

Курс развития компании определяют её совет директоров и правление. Совет директоров возглавляет Кирилл Андросов, а правление – Владимир Якунин.

2. Железные дороги построили наши прадеды, а компания ОАО «РЖД» только эксплуатирует достижения прошлого

За 175 лет существования российских железных дорог путевая инфраструктура неоднократно реконструировались и модернизировались. Это и понятно. Железнодорожный путь начала прошлого века был рассчитан на средний вес поезда в 580 тонн. А сегодня по магистралям страны ходят поезда весом 8-9 тысяч тонн.

Чтобы обеспечить безопасное движение таких тяжёлых поездов, необходим надёжный путь. Ежегодно железнодорожники ремонтируют и реконструируют сотни километров верхних строений пути.

За время существования ОАО «РЖД» построено свыше 1,7 тысячи километров новых линий и вторых путей, более 1,6 тысячи километров станционных путей, электрифицировано около 1,4 тысячи километров, реконструировано свыше 17,5 тысячи километров железнодорожного пути.

3. Машинисты дальнего следования водят поезда по всей России, а некоторые – даже за границу.

Профессия машиниста не лишена романтики, однако в дальние поездки они отправляются только в качестве пассажиров. Дело в том, что железнодорожные пути поделены между локомотивными депо. У каждого депо свой участок обслуживания.

Машинисты из Читы, например, водят поезда до Чернышевска, Оловянной и Хилка.

Если отправиться в путешествие на поезде Чита – Москва, то за поездку до столицы поезд поменяет с десяток локомотивов, а машинистов и помощников для путешествия потребуется и того больше – не меньше 30 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=geCuUgCaXWs

А вот за границей машинисты, действительно, бывают. По крайней мере – с Забайкальской железной дороги.

Каждый день через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия они перевозят грузовые, а в отдельные дни и пассажирские составы.

Правда, погулять по Китаю у них не получается – выходить из локомотива на территории соседнего государства им запрещено. Остаётся только в окошко смотреть на заграничную жизнь.

4. Пассажирские поезда невыгодны, поэтому они опаздывают и всегда пропускают грузовые

Тем, кто путешествовал по железной дороге, известно, что поезда имеют «привычку» останавливаться, что называется, в чистом поле, или на какой-нибудь «случайной» небольшой станции. Неожиданная остановка в пути – событие неприятное.

Но особенно обидно видеть, когда за окном в попутном направлении проносится грузовой поезд.

Первое, что приходит в голову пассажирам при виде мчащихся мимо контейнеров, цистерн или рефрижераторов – железнодорожники торопятся заработать на перевозках грузов, поэтому пропускают товарные поезда в первую очередь, а низкодоходные или даже убыточные пассажирские, как говорится, «нервно курят в сторонке».

На самом деле пассажирские поезда имеют преимущество перед грузовыми. По факту каждого опоздания пассажирского поезда проводится расследование и устанавливаются виновные. Почему же бывает так, что грузовые обгоняют пассажирские – спросите вы? Всё просто. За каждым пассажирским поездом идёт несколько грузовых, а за ними – снова пассажирский.

Бывают ситуации, когда скопившиеся на участке грузовые поезда необходимо «припарковать у обочины» и расчистить путь для пассажирских. В качестве парковочных мест используются свободные пути железнодорожных станций.

Как правило, обогнавший пассажирский состав грузовой поезд занимает один из путей ближайшей станции и терпеливо пропускает собрата «пассажирника».

5. Если машинист опытный, поезд идёт быстро, а если у «руля» новичок – медленно, с задержками

Лихачить на дороге машинист может только на автомобиле, и то, если за рулём – новичок. Опытный машинист и машину, и поезд водит строго по правилам. Если вы загляните внутрь кабины локомотива, то увидите устрашающую надпись «Проезд на красный сигнал светофора – преступление». И можете не сомневаться, на железной дороге вслед за преступлением наказание следует неотвратимо.

Машинист не может проехать на красный и остаться незамеченным. Автоматика на железной дороге контролирует любое перемещение поезда. Во время движения специальная компьютерная программа предупреждает машиниста человеческим голосом о том, какой свет светофора горит, о том, что скоро будет мост, и о том, какая скорость разрешена на участке.

При этом у каждого участка пути есть своя, как говорят железнодорожники, установленная скорость. Она зависит от состояния пути. По прямым новым рельсам поезд может мчаться со скоростью свыше 100 километров в час. А если рельеф пути сложный, то скорость на нём ограничивают.

Так, на Забайкальской железной дороге большое количество кривых участков пути имеет малый радиус, из-за этого мчаться с большой скоростью по ним нельзя – опасно.

6. Чтобы железная дорога не мешала пешеходам – нужно строить больше виадуков

Увы, история железнодорожного транспорта в России как общественного началась с печального происшествия. Спустя полгода после открытия движения между Санкт-Петербургом и Царским селом осенью 1838 года поезд задавил крестьянина Петрова. Случилось это в 23 часа, поэтому «по Высочайшему повелению» движение поездов после 21 часа было запрещено.

С тех пор железнодорожники придумывают всё новые и новые правила, чтобы обезопасить жизнь и здоровье граждан. А граждане изобретают всё новые и новые оправдания, чтобы правила эти не соблюдать. Казалось бы, есть простой выход – строить над железнодорожными путями виадуки. Никакой поезд не помешает попасть на другую сторону от железнодорожного пути.

Но разве можно построить столько виадуков, чтобы каждый гражданин мог добраться до места назначения самым удобным путём? А поскольку наши люди очень ценят своё время, они выбирают исключительно «прямые» маршруты: под вагонами, через вагоны, перед идущим поездом и сразу вслед за ним.

Поэтому, как и 175 лет назад, единственным способом сохранить жизнь и здоровье на объектах железнодорожного транспорта является строгое соблюдение правил личной безопасности.

7. Всё, что находится на железной дороге, принадлежит ОАО «РЖД»

Этот миф пришёл нам со времён Советского Союза, а точнее, с периода существования Министерства путей сообщения. В те годы МПС было государством в государстве.

Оно владело железнодорожными путями, служебными зданиями, поликлиниками и больницами, домами и дворцами культуры, спортивными сооружениями, детскими лагерями, вагонами и локомотивами и ещё много-много чем. Можете представить, какие расходы закладывались государством в перевозку грузов.

Впрочем, советская экономика компенсировала их за счёт перераспределения с доходов других отраслей хозяйства. Сегодня такую картину представить невозможно.

Какой предприниматель согласится отдавать свои деньги для компенсации убыточных перевозок? Отправители грузов считают каждую копейку и если видят, что автотранспортом или морским путём переправить груз выгоднее, отказываются от перевозок по железной дороге.

Чтобы сделать железнодорожную отрасль конкурентоспособной, правительство страны приступило к реформированию ОАО «РЖД». В результате транспортная составляющая в цене перевозимой промышленной продукции была значительно снижена. Сегодня у компании нет своих вагонов, самостоятельную хозяйственную деятельность ведут компании перевозчики – пассажиров дальнего следования, пригородных пассажиров, грузов. ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры, тягового подвижного состава и важнейшим оператором российской сети железных дорог.

8. ОАО «РЖД» латает дыры в собственном бюджете за счёт федеральных дотаций

Действительно, то и дело в средствах массовой информации пишут о том, что ОАО «РЖД» просит выделить очередную денежную сумму то на строительство новых путей, то на пригородные перевозки, то на перевозки в дальнем следовании. А когда правительство не торопится делиться бюджетным пирогом, ОАО «РЖД» начинает угрожать отменой поездов. Почему же монополия сама не может решить свои проблемы?

Будучи государственной монополией, как и в советские времена, ОАО «РЖД» продолжает выполнять социальные обязательства перед государством. Например, перевозить низкодоходные грузы и осуществлять убыточные пассажирские перевозки.

Так, цена за проезд в плацкартном вагоне установлена государством ниже себестоимости. Ежегодно правительство выделяет ОАО «РЖД» средства в качестве компенсации убытков от перевозок пассажиров в плацкартных вагонах.

Однако размеры компенсации, как правило, ниже реальных размеров убытков.

Несмотря на недостаток финансирования ОАО «РЖД» продолжает поддерживать малодеятельные линии, как грузовые, так и пассажирские, осуществляет убыточные пассажироперевозки в дальнем следовании, возит кузбасский уголь в восточные порты с 90% скидкой после второй тысячи километров. Однако делать это только за свой счёт компания не может, так, как придётся сокращать важные инвестиционные программы.

9. Боковые рамы тележек грузовых вагонов ломаются, потому что вагоны старые

В последнее время миф этот активно внедряется в сознание населения вагоностроительными лобби. Действительно, за несколько лет вагонов в стране произведено столько, что они уже мешают движению поездов. Россияне, наверное, впервые за 100 лет столкнулись с типичной для рыночной экономики ситуацией – кризисом перепроизводства.

Чтобы вагоностроительные заводы не прекратили работу, представители машиностроения предложили запретить старые вагоны. А лучший повод их запретить – заявить, что они опасны для движения.

Правительство приняло соответствующее постановление, и теперь собственники вагонов, а это частные компании, должны будут раскошелиться на немалую сумму, чтобы поддержать отечественного производителя. Как уверяют специалисты, такая поддержка поможет на 2-3 года, до нового кризиса перепроизводства. Что делать потом, не знает никто.

Железнодорожников беспокоит тот факт, что большинство изломов боковых рам тележек вагонов произошли именно на новом подвижном составе, который не попадает под запрет.

10. ОАО «РЖД» монополист, и ему всё дозволено

Действительно, ОАО «РЖД» является монополией. Однако далеко не такой всемогущей, как МПС. Взять такой важный вопрос, как тарифы.

С момента своего образования ОАО «РЖД» утратило право устанавливать тарифы как в грузовых, так и в дальних пассажирских перевозках в регулируемом государством секторе.

Сегодня государство определяет цену на билеты в плацкартных поездах, устанавливает границы тарифов на грузовые перевозки, а то, сколько заплатит пассажир за поездку в пригородном поезде, и вовсе назначают власти регионов страны.

Бюджет ОАО «РЖД», прежде чем он выносится на обсуждение Совета директоров, проходит цепочку согласований во всех профильных министерствах, рассматривается на четырёх общественных площадках, а уж потом принимается правительством. Или взять, к примеру, программу реформирования ОАО «РЖД».

Она разработана, утверждена и может корректироваться только государством в лице правительства РФ.

Правление и совет директоров ОАО «РЖД» могут вносить предложения по корректировке её реализации, так же, как это могут делать частные операторы, объединённые в свои профессиональные объединения и лоббирующие собственные коммерческие интересы.

В результате не все предложения ОАО «РЖД» доводятся до реализации. Но с какими бы трудностями ни сталкивались железнодорожники, они всегда помнят, что находятся на «государевой службе» и на первое место в работе ставят стратегические интересы государства.

Пётр Мишин17:38, 01 октября 2014

Источник: https://www.chita.ru/articles/65570/

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: