Как проверяют содержимое в багаже

Содержание
  1. Багаж на просвет: как выглядит ваш чемодан под рентгеном и как сотрудники аэропорта вычисляют
  2. Технология сканирования основана на рентгеновских лучах
  3. Оранжевый или синий? У разных материалов – разные цвета
  4. 3D-изображения с новой технологией
  5. Излучение от сканеров не вредно для людей и багажа
  6. При каких обстоятельствах сумки вскрывают после сканирования?
  7. Правила и методы досмотра пассажиров в аэропорту
  8. Первичный досмотр
  9. Прохождение рамки металлоискателя
  10. Проверка на борту самолёта
  11. Примеры из личного опыта
  12. Средства досмотра багажа
  13. Основная классификация и особенности оборудования
  14. Классификация по методам детекции
  15. Функциональные особенности средств для досмотра багажа и ручной клади
  16. Интроскопы
  17. Металлодетекторы
  18. Детекторы радиационного контроля
  19. Газоанализаторы
  20. Не только багаж: универсальные досмотровые установки
  21. Важные моменты в эксплуатации средств для досмотра багажа и ручной клади
  22. Досмотр в аэропорту: как проверяют ручную кладь
  23. Досмотр при входе в аэропорт
  24. Проверка багажа после регистрации на рейс
  25. Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади
  26. Ручная кладь
  27. Как проходит досмотр в аэропорту
  28. Законодательная база
  29. Последовательность и виды контроля в аэропорту
  30. Таможенный контроль и декларирование
  31. Предполетный контроль и досмотр
  32. Паспортный контроль
  33. Кто проводит проверку
  34. Место контроля
  35. Разница досмотра на международных и внутренних рейсах
  36. Используемое оборудование
  37. Рентгенотелевизионный интроскоп
  38. Металлоискатель и сканер
  39. Методы досмотра
  40. Личный досмотр и контактный метод
  41. Подозрения
  42. Особый груз
  43. Осмотр груза
  44. Полезные рекомендации пассажирам
  45. Как подготовиться к досмотру
  46. Действия при входе в зону досмотра
  47. Если сработал металлодетектор
  48. Запрещённые предметы в ручной клади
  49. Досмотр с детьми и инвалидами
  50. Заключение
  51. Досмотр и проверка багажа в аэропорту
  52. Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?
  53. Как проверяют ручную кладь в аэропорту?
  54. Предполётный досмотр в аэропорту
  55. Пограничный контроль
  56. Таможенный контроль
  57. Чем просвечивают багаж в аэропорту?

Багаж на просвет: как выглядит ваш чемодан под рентгеном и как сотрудники аэропорта вычисляют

Как проверяют содержимое в багаже

Знаете ли вы, как работает рентгеновское устройство на досмотре в аэропорту? Какая картинка выводится при сканировании на монитор – цветная или черно-белая? Какую радиацию получают ваши вещи при прохождении рентгеновского “туннеля”? Каким предметам могут навредить рентгеновские лучи при сканировании багажа? Специалисты аэропорта Хельсинки рассказали, как проходит процесс “просвечивания” ваших сумок и чемоданов.

Прохождение контроля в аэропорту Хельсинки

Целью проверки безопасности аэропорта является предотвращение попадания опасных грузов в воздушное судно и обеспечение того, чтобы все рейсы безопасно достигли своих пунктов назначения. Поэтому все пассажиры должны пройти через металлоискатель перед входом в зону отправления самолетов. Ручная кладь и зарегистрированный багаж сканируются с помощью рентгеновского аппарата.

Мы спросили Йони Пекканена, руководителя службы безопасности в аэропорту Хельсинки, и Микко Халонена, технического специалиста по безопасности и поставщика технологий безопасности Finavia, какие технологии используются в устройствах во время проверки безопасности.

Технология сканирования основана на рентгеновских лучах

Все мы видели рентгеновский сканер в аэропорту – этакий квадратный туннель с конвейерной лентой. Багаж сканируется с помощью рентгеновских лучей: визуализация предметов осуществляется благодаря тому, что различные материалы по-разному пропускают рентгеновские лучи.

«Аппарат производит рентгеновские лучи с помощью специальной трубки, которая облицована свинцом. В свинцовой подкладке имеется узкая щель шириной около одного сантиметра, через которую рентгеновские лучи направляются в туннель.

Каждый предмет багажа проходит сквозь рентгеновский луч по конвейерной ленте, а на противоположной стороне детектор измеряет количество излучения, которое проникло в сканируемый объект. Плотные вещества, такие как свинец, поглощают большую часть излучения, – объясняет Микко Халонен.

– На основании количества радиации, которое прошло через единицу багажа, компьютер формирует изображение предметов практически в реальном времени».

Оранжевый или синий? У разных материалов – разные цвета

Раньше рентгеновское изображение было черно-белыми. Сегодня различные материалы отображаются на экране в разных цветах.

Органические вещества, такие как дерево, вода, пластик и текстиль, отображаются в оранжевом цвете; неорганические вещества, такие как металлы, – в синем цвете.

«Если органические и неорганические вещества перекрываются в отсканированном объекте, то на экране они отображаются зеленым цветом. Например, теннисные мячи в металлической упаковке на экране выглядят зелеными.

Другие вещества, которые отображаются на экране зеленым цветом, могут включать соль, стекло и кости», – поясняет Халонен. Чем плотнее вещество или толще его слой, тем темнее этот предмет выглядит на экране компьютера.

Материалы, которые слишком плотны для прохождения рентгеновских лучей, кажутся черными.

3D-изображения с новой технологией

По словам Йони Пекканена, развитие технологии сделало изображения более четкими, а процесс сканирования – более быстрым и легким. По его словам, угол отображения можно изменить, чтобы лучше видеть содержимое отсканированного багажа.

«В аэропорту Хельсинки мы используем, например, так называемые машины, которые создают два разных изображения одного отсканированного предмета.

Это делает процесс проверки более эффективным потому, что нам редко приходится повторно сканировать багаж», – объясняет Пекканен.

Сканирование багажа в аэропорту Хельсинки

Благодаря сочетанию рентгеновской и компьютерной томографии сканеры, установленные в аэропорту Хельсинки, автоматически обнаруживают взрывчатые вещества.

Во время компьютерной томографии источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью – так получают трехмерное изображение.

Одна новая машина может сканировать до 1800 чемоданов в час.

Излучение от сканеров не вредно для людей и багажа

«Отсканированный объект подвергается воздействию облучения, равной примерно одному микрозиверту. Это эквивалентно дозе космического фонового излучения, которому вы подвергаетесь в течение часа полета на высоте 10 километров», – говорит Пекканен.

«Это в 10 раз меньше, чем доза от зубного рентгена», – дополняет Халонен.

«Весь туннель внутри машины покрыт свинцом, поэтому излучение практически никак не влияет на окружающую среду. Более того, рентгеновские лучи не оставляют следа на сканируемых объектах», – объясняет Микко.

Багажный транспортер в аэропорту Хельсинки

По словам Пекканена, в обычном багаже не существует предметов, которые могли бы быть повреждены при рентгеновском сканировании за одним исключением.

«С высокочувствительной фотографической или кинематографической пленкой существует небольшой риск повреждения.

Если вы перевозите пленку с высоким значением ИСО, было бы неплохо упаковать ее в ручную кладь и сообщить об этом сотрудникам службы безопасности перед проверкой. Обычная пленка не будет повреждена сканером», – говорит он.

При каких обстоятельствах сумки вскрывают после сканирования?

Время от времени сотрудники службы безопасности должны осмотреть ваш багаж. Как они решают, когда отсканированная сумка должна быть открыта для проверки?

«Прежде всего, сотрудник службы безопасности, который следит за сканированием, отвечает за принятие решения о вскрытии сумки. Также если компьютер или сотрудник обнаружит запрещенные товары или неидентифицируемое вещество на изображении сканера, сумка будет вскрыта», – говорит Пекканен.

Кроме того, проводятся проверки и на основе случайной выборки. Определенный процент багажа должен проверяться случайным образом для повышения уровня безопасности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e233e04dddaf400b28132ee/bagaj-na-prosvet-kak-vygliadit-vash-chemodan-pod-rentgenom-i-kak-sotrudniki-aeroporta-vychisliaiut-zaprescenku-5eedd383d17b0f466226543a

Правила и методы досмотра пассажиров в аэропорту

Как проверяют содержимое в багаже

Сотрудники аэропорта, пограничной службы, экипаж на борту самолёта имеют право на досмотр Ваших личных вещей.

Первичный досмотр

Когда Вы входите в аэропорт, то первым делом Вы проходите первичный контроль багажа с помощью багажной ленты и рентген-аппарата. Здесь Вас могут попросить открыть чемодан или же сумку — ручную кладь и продемонстрировать что-либо, что кажется сотрудникам подозрительным.

Работники этой службы досмотра не должны беспокоиться о том, что Ваш багаж уже упакован и замотан полиэтиленовой лентой. Если у них возникают вопросы по содержанию Ваших личных вещей, Вы обязаны открыть сумку и продемонстрировать (а иногда и аргументировать) то, что Вас просят.

В противном случае Вы не будете допущены в аэропорт и можете быть выведены под конвоем, если потребуется.

Прохождение рамки металлоискателя

При прохождении рамки металлоискателя Вам нужно снять с себя все металлическое и сложить в специальный пластиковый контейнер, который проходит досмотр вместе с багажом на рентгене.

Обычно служба досмотра просит пассажиров заранее снимать ремни, наручные часы, очки, выкладывать из карманов ключи, мелочь и др. Если в Вашей ручной клади обнаружится жидкость больше дозволенного (обычно это 100 мл) или колюще-режущие предметы, Вы ещё можете переложить их в багаж.

Если Вы не хотите этого делать, Вам придётся выбросить запрещённые к провозу вещи (опять же, сотрудникам аэропорта неважно, будь то золотые ножницы или дорогая брендовая косметика).

Если Вы “пропищите” под рамкой металлоискателя, Вас проверят с помощью дополнительного ручного сканера и попросят предъявить, что пропищало (застёжки на бюстгальтерах и металлические пластины или штыри демонстрировать не просят).

После сдачи багажа на стойке регистрации Вы отправляетесь на паспортный контроль, а после и на ещё один досмотр уже с ручной кладью или без неё.

В большинстве аэропортов установлен более детальный сканер для человеческого тела (например, в Борисполе и Домодедово) и ещё один рентген для ручной клади и металлических вещей.

В некоторых аэропортах, в частности, в Домодедово, пассажиры даже разуваются и одевают бахилы на ноги, чтобы пройти сканер.

Внимание! Если при входе в аэропорт Вы ещё можете отстоять себе бутылочку воды, аргументировав это тем, что выпьете и выбросите её перед посадкой, то на втором досмотре уже абсолютно ВСЕ лишние, запрещённые вещи у Вас будут изъяты и выброшены в мусорную корзину.

Будьте внимательны, мелкие вещи могут западать под подкладку сумок и т. д., осуществляйте тщательную проверку, если дорожите своими вещами. Вопреки тому, что многие считают жидкостями только воду и парфюмы, к ним относятся, и крема, и шампуни, и зубные пасты, и подобные вещества.

Их нельзя проносить на борт самолёта!

Проверка на борту самолёта

Существует ещё и возможность третьей проверки — на борту самолёта. После того как пассажиры погружены на борт и все выходы из самолёта закрыты, самолёт считается взлетевшим и на его борту действуют правила, определяемые капитаном воздушного судна.

Если Вас заподозрили в чем-то, что может помешать или угрожать безопасности пассажиров, капитан вправе провести Ваш досмотр и даже произвести Ваш арест, в случае необходимости. Часто такое случается из-за неподобающего поведения пассажиров на борту.

Примеры из личного опыта

1. Арест при входе в аэропорт. Один немолодой мужчина решил вывезти сувенир из своей гостиницы в Турции. Если обычно такими сувенирами становятся полотенца, шампуни, карандаши, пилочки и т. д., то в этот раз турист украл из номера отеля телевизор.

Несмотря на то, что поместил он его в багаж, сотрудники службы досмотра попросили его открыть чемодан и предоставить на технику документы. Таковых у человека не оказалось. После подключения телевизора в аэропорту, представители службы контроля увидели заставку в виде названия гостиницы, где отдыхал мужчина.

Он был арестован местной полицией, был наложен штраф и лишение свободы до проведения судебного разбирательства. Дальнейшая судьба туриста, к сожалению, неизвестна.

2. Досмотр после паспортного контроля. Так как в службах досмотра работают люди, иногда их можно уговорить пронести бутылку дорогого спиртного на борт самолёта в ручной клади — на первом досмотре.

Когда же доходит очередь до второго досмотра, никто не посмотрит на стоимость провозимых Вами сувениров, в случае, если они запрещены (или не были куплены в Duty Free). То же самое относится к косметике и даже к лекарствам.

Так как в аэропорту работает не один человек, будьте внимательны и не доверяйте тому, что Вас пропустили при первом досмотре. Впереди ещё, как минимум, один.

Источник: https://tripway.com/ru/help/avia/check-in-and-boarding/passenger-and-baggage-screening

Средства досмотра багажа

Как проверяют содержимое в багаже

Применяемые в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации и на других видах транспорта средства досмотра багажа представляют собой современные комплексы оборудования, ориентированные на эксплуатацию в непрерывном режиме.

С их помощью удается сохранить высокую пропускную способность аэровокзалов и других узлов, требующих соблюдения повышенных мер контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ. Основное внимание уделяется именно воздушному транспорту, поскольку здесь встают вопросы международной безопасности.

Именно поэтому технические средства постоянно совершенствуются, позволяя пассажирам и персоналу избежать долгого и сложного ручного досмотра. Вместо него используются современные методы контроля, основанные на технологии рентгеноскопического исследования.

Основная классификация и особенности оборудования

К средствам досмотра личных вещей и багажа сегодня относят сразу несколько типов оборудования. Некоторые из них имеют узкую специфику, ориентированы на выявление запрещенных к провозу или опасных веществ — взрывчатых, наркотических, токсичных. Остальные имеют более общую специализацию. Основная классификация включает:

· металлодетекторы;

· установки для контроля уровня радиационного излучения;

· системы телеметрии и визуального осмотра;

· детекторы, определяющие взрывчатые и наркотические вещества;

· интроскопы для рентгеновского досмотра багажа и пассажиров.

В каждой подгруппе используется оборудование, имеющее свои конструктивные и технические особенности, принципы работы. В России к применению разрешены только досмотровые системы, имеющие соответствующий сертификат, подтверждающий их соответствие действующим стандартам. Оборудование, прошедшее такую проверку, должно соответствовать следующим критериям:

· обеспечивать высокую пропускную способность;

· поддерживать длительную непрерывную работу;

· гарантировать минимальное нанесение возможного вреда объекту контроля;

· иметь высокую скорость и точность детекции;

· исключать возможное ложное срабатывание из-за внешних помех;

· занимать как можно меньше места на территории объекта.

Именно эти факторы сегодня являются основополагающими при выборе систем досмотра багажа и ручной клади для коммерческого и частного использования.

Классификация по методам детекции

По принципу своей работы технические средства досмотра багажа могут подразделяться на:

1. Использующие физические методы контроля. Они применяются при проверке грузов, почты, бортовых припасов, а также провозящихся гражданами личных вещей. Представлены в виде аппаратных комплексов и средств индивидуального применения.

2. Стационарные рентгено-телевизионные (интроскопы). Они используют для детекции данные, получаемые в виде теневого изображения объектов после просвечивания в установке. Обработка информации сочетает в себе работу программных и аппаратных компонентов. Представлены в виде комплекса оборудования, совмещенного с лентой транспортера, по которой движется багаж.

3. Томографические. Они используют в своей работе принцип магнитно-резонансной томографии, позволяющий выявлять жидкие вещества и металлы в багаже и ручной клади пассажиров.

4. Переносные интроскопы. Мобильные установки, оснащенные твердотельным или телевизионным принимающим элементом. Они необходимы для проверки оставленного и забытого багажа, предметов ручной клади в зоне аэропортов или на борту самолета без их смещения и контактного досмотра.

5. Аппаратные металлодетекторы и оборудование для проверки взрывчатых веществ. Могут быть стационарными (рамки) и портативными, применяемыми при более тщательном досмотре. Как правило, они универсальны, поскольку используют методы физического контроля, без применения рентгеновского излучения.В некоторых случаях такие средства входят в состав комплекса стационарного интроскопа.

6. Одноракурсные и многоракурсные системы. Вторые намного точнее определяют не только теневые очертания предметов и объектов, поскольку обеспечивают контроль сразу с нескольких позиций, создают объемное изображение.

Каждая из этих групп оборудования выполняет свои функции. Одни средства рассчитаны на оперативное распознавание металлов и конкретных веществ. Другие позволяют анализировать и контролировать соответствие провозящихся предметов нормам безопасности в комплексе, без значительных потерь времени. В этом современные стационарные установки значительно превосходят свои мобильные аналоги.

Функциональные особенности средств для досмотра багажа и ручной клади

Большая часть процессов досмотра в аэропортах и таможенных терминалах сегодня хорошо знакома большинству пассажиров. Повышение мер безопасности при международных перелетах привело к совершенствованию методов контроля.

Современные технологии, используемые в этой сфере, доставляют минимальные удобства, позволяют существенно повысить скорость работы сотрудников.

Чтобы разобраться в том, для каких целей служат средства досмотра багажа и ручной клади, стоит более внимательно рассмотреть их функциональные возможности и особенности.

Интроскопы

Под этим названием скрываются рентгеновские системы досмотра, пригодные для контроля багажа, ручной клади, крупногабаритных грузов.

Они представляют собой изолированную защитным экраном камеру, куда по ленте транспортера поступают объекты, подлежащие исследованию. Кратковременное облучение позволяет избежать негативного влияния на багаж и ручную кладь пассажиров.

При этом по эффективности и точности контроля интроскопы превосходят все другие варианты техники. Среди их особенностей можно отметить:

1. Возможность построения двухмерных или многомерных проекций предметов.

2. Цветовую классификацию объектов с разной атомной массой.

3. Распознавание оружия, взрывчатых веществ, предметов органического происхождения (в том числе растительного или животного).

4. Высокую скорость и точность работы. Досмотр 1 объекта занимает минимум времени, благодаря автоматизации процесса.

5. Отсутствие ограничений по продолжительности непрерывной эксплуатации.

Современные системы рентгеновского контроля способны на большее. Они позволяют за несколько секунд вывести на экран полную проекцию внутреннего пространства чемодана, рюкзака или сумки, включая потайные и скрытые отделения, выявить оружие, взрывчатые вещества, жидкости, запрещенные в транспортировке.

Металлодетекторы

Эти средства досмотра используются как отдельно — в качестве меры первичного выявления источников опасности, так и в составе более сложных устройств. В большинстве случаев тотальная проверка багажа и предметов ручной клади не производится.

Детекторы, установленные на входах в объекты транспортной инфраструктуры, достаточно точно определяют оружие и другие предметы, запрещенные к проносу и провозу. Соответственно, на бытовые детали из металла: пряжки ремней и чемоданов, корпусные части часов, такие средства контроля не срабатывают.

В случае с более тщательной проверкой багажа, при выявлении потенциально опасного содержимого здесь чаще всего применяется дополнительный ручной досмотр.

Детекторы радиационного контроля

Они не менее важны, поскольку попытки провезти ядерные элементы на борту воздушного судна могут представлять серьезную угрозу для жизни и здоровья большого количества людей.

Здесь применяют пешеходные мониторы и детекторы, встроенные в рамки металлоискателей. В комплексных системах досмотра багажа они не используются.

При выявлении следов излучения проводится дополнительная проверка ручной клади и личных вещей.

Газоанализаторы

Эти приборы могут быть представлены в виде портативных элементов или входить в комплекс оборудования, используемого на территории транспортного узла, зоны таможенного досмотра.

Они предназначены для выявления взрывчатых веществ, в том числе в сверхмалых дозах. Забор проб осуществляется при помощи потока воздуха, процесс проверки занимает секунды.

За это время прибор сверяет полученные данные с химическим составом наиболее распространенных веществ.

Современные газоанализаторы — детекторы взрывчатки, работают по технологии спектрометрии, изучающей подвижность ионных частиц. Она обеспечивает максимальную точность проверки. Кроме того, совмещая программные и аппаратные компоненты, такие системы можно дополнять сведениями о новых веществах и химических соединениях, просто обновляя ПО.

Газоанализаторы редко используются отдельно от других средств контроля.

Чаще всего их устанавливают вместе с металлодетекторами и другими элементами досмотра, исключая любые неудобства для добросовестных пассажиров.

В этом случае большая часть процедур проверки проходит незаметно, без прекращения движения людей, более пристальное внимание уделяется лишь объектам, имеющим показатели, отличные от нормативных.

Не только багаж: универсальные досмотровые установки

Помимо пассажирской авиации, практика контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ введена и в сфере грузовых перевозок.

Здесь используются специальные виды досмотров на воздушном транспорте, позволяющие тщательно проверить не только сами объекты контроля, но и тару, в которой они отправляются. В первую очередь — это интроскопы, через которые на ленте транспортера проходит груз.

Конечно, технические средства досмотра транспорта имеют более крупные габариты, но принципы их работы абсолютно идентичны тем, что применяются при проверке ручной клади.

Рентгенотелевизионные установки, используемые для контроля, представляют собой системы, позволяющие без повреждения упаковки или пломбировки выявить наличие или отсутствие нарушений, установленных требованиями безопасности.

Мобильные устройства для досмотра груза и багажа могут использоваться даже в полевых условиях, их применяют в экстренных ситуациях или в случае временного увеличения пассажиропотока. Часто здесь применяются компоненты, работающие по технологии обратного рассеивания, комбинирующие и проникающие, и отраженные лучи.

Получение данных от таких комплексов становится более точным, особенно когда речь идет об органических соединениях и контрабанде растительного сырья.

Стоит учесть, что помимо увеличенных габаритов тоннеля, через который проходит проверка, средства для проверки грузов имеют и другие значимые отличия.

В них используется наземная лента транспортера, облегчающая погрузку, установлены более мощные излучатели, позволяющие сделать досмотр эффективным.

Чаще всего такие комплексы формируют не двухмерное изображение, а объемную проекцию, существенно облегчающую идентификацию предметов на экране телемонитора.

Важные моменты в эксплуатации средств для досмотра багажа и ручной клади

Существуют определенные требования, которым должны соответствовать средства для досмотра, применяемые при исследовании ручной клади и багажа. Они установлены стандартом ГОСТ Р 55249-2012. Именно он определяет, какой вид излучения применяется для досмотра багажа, а также нормирует продолжительность и интенсивность воздействия.

Так, на расстоянии в 5 см от корпуса оборудования для рентгеноскопического исследования мощность излучения не превышает 0,03 мкР/с, что соответствует стандартному фону любой улицы современного мегаполиса. Фактически это означает, что современные интроскопы не более опасны для багажа и пассажиров, чем воздух на территории аэровокзала.

Важно также учесть, что современные установки для рентгеновского контроля не оказывают влияния на фотоматериалы, чувствительность которых достигает 1600 ед. Если в багаже находится пленка с более высокой чувствительностью, о ее наличии следует предупреждать сотрудников службы досмотра заранее.

  Остались вопросы?

Закажите звонок или напишите нам!

закажите звонок

Источник: https://1cpbo.ru/stati/sredstva-dosmotra-bagazha.html

Досмотр в аэропорту: как проверяют ручную кладь

Как проверяют содержимое в багаже

Собираясь в путешествие, каждый человек хочет, чтобы его полет прошел гладко и не был омрачен неприятными неожиданностями. Именно поэтому перед вылетом пассажирам рекомендуется ознакомиться с процедурой предполетного досмотра в аэропорту, а также с перечнем вещей, которые можно и нельзя проносить на борт самолета с собой.

Досмотр при входе в аэропорт

Для обеспечения безопасности во время перелета предусмотрено несколько уровней проверки ручной клади и багажа пассажиров. Первый досмотр личных вещей осуществляется еще на входе в аэропорт.

Каждый человек, входящий в здание аэропорта, независимо от того, пассажир это или провожающий, должен пройти через рамку специального стационарного металлоискателя.

Предварительно необходимо снять с себя ремень, выложить деньги, телефон, ключи и проверить, что в карманах не осталось других металлических вещей.

Дополнительно сотрудники службы безопасности проверяют каждого с помощью портативного металлоискателя.

Чемоданы, сумки и ручную кладь нужно выложить на специальную ленту рентгеновского сканера. Пока багаж движется по ленте, сотрудники рассматривают его содержимое. Так как проверяют багаж в аэропорту очень внимательно, по поводу подозрительных предметов могут возникнуть вопросы. В этом случае владельца попросят открыть чемодан и показать сомнительную вещь.

Следует помнить, что нельзя провозить в самолете даже в багажном отделение следующие предметы:

  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • любые вещества, излучающие радиацию;
  • сигнальные устройства;
  • любые типы газов;
  • ядовитые и токсичные вещества, бактерии и вирусы;
  • приводящие к коррозии едкие вещества;
  • окисляющие вещества;
  • огнестрельное оружие и любые его имитаторы, в том числе детские игрушки в виде пистолетов;
  • боеприпасы, сигнальные ракеты, пули, петарды.

При наличии особого разрешения у пассажиров есть возможность провезти с собой охотничьи ружья, огнестрельное оружие, шашки, мечи, сабли, газовые баллончики. Все эти предметы хранятся на борту воздушного судна в отсеках, к которым ограничен доступ.

Для перевозки оружия у человека в обязательном порядке должно быть право на его хранение и ношение, а для перелета на международных рейсах необходимо иметь международное разрешение.

Отсутствие такового влечет за собой не только изъятие оружия, но и наложение административного штрафа.

Оружие любого типа должно быть разряжено и упаковано в специальные чехлы. Перед прохождением контроля необходимо вынести предупреждение сотрудникам службы безопасности аэровокзала, о том, что вы собираетесь провозить оружие, и предъявить все необходимые документы.

Важно! В каждой стране свои требования по перевозке оружия и прочих опасных грузов. Лучше всего уточнить детали, в которых сомневаетесь, в конкретном аэропорту или у представителей авиакомпании.

Досмотр багажа в аэропорту на входе обычно проходит быстро. В крупных аэропортах, таких как «Dubai International Airport», очереди не создаются за счет большого количества точек проверки.

Проверка багажа после регистрации на рейс

Удивительные факты после поездки в Израиль: досмотр, привычки и традиции

После того, как пассажиры вошли в здание аэропорта, они проходят к стойке регистрации на рейс.

Здесь багаж взвешивается, на него вешается специальная наклейка, а затем чемоданы уезжают по специальной ленте.

Многие думают, что на этом процедура его проверки в аэропорту заканчивается и сумки сразу же грузят в самолет, однако это совсем не так.

После регистрации багаж проходит очередной контроль. Все сумки сканируются, а при обнаружении каких-либо подозрительных предметов их будут досматривать вручную. В таком случае на чемодане появится еще одна наклейка, на которой укажут, что багаж подвергался дополнительному досмотру.

В некоторых странах при проверке багажа используют не только досмотровое оборудование для аэропортов, но и специально обученных собак. В частности, в Москве в аэропорту «Домодедово» создана кинологическая служба. Животные ищут взрывчатые и наркотические вещества и запрещенные к перевозке на самолете продукты питания.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

5 секретов, зная которые можно получить багаж в аэропорту раньше всех

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр.

Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым.

Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика.

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра.

При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж.

Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета.

При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета.

Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности.

Источник: https://turproezdka.ru/aeroporty/dosmotr.html

Как проходит досмотр в аэропорту

Как проверяют содержимое в багаже

Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.

Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.

Законодательная база

Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.

Авиакомпании могут изменять этот список.

Последовательность и виды контроля в аэропорту

Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.

Таможенный контроль и декларирование

Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.

Обычно в аэропортах две дорожки контроля.

По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:

По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:

  • ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
  • растения;
  • животные и насекомые;

Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль

  • яды и сильнодействующие препараты;
  • вещи, представляющие культурную ценность.

По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.

Что нужно декларировать

Рекомендуем прочесть: быстрое прохождение таможни в аэропорту.

Предполетный контроль и досмотр

Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.

Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.

Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.

Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.

Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.

Как без проблем пройти досмотр перед вылетом

Паспортный контроль

Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .

Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.

Документы, устанавливающие личность

Кто проводит проверку

Права на проверку есть у:

  • сотрудников службы безопасности;
  • полиции;
  • инспекторов по досмотру;
  • членов экипажа по приказу командира самолёта.

На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.

Место контроля

Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.

Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания

Разница досмотра на международных и внутренних рейсах

При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.

Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.

Досмотр на международных и внутренних рейсах

Используемое оборудование

Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.

Рентгенотелевизионный интроскоп

При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.

В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.

Рентгенотелевизионный интроскоп

Металлоискатель и сканер

Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.

Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

Проверка в рамке металлоискателя

Методы досмотра

Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.

Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.

Подозрения

Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра

Особый груз

При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..

Осмотр груза

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.

Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

Запрещено вывозить из РФ

На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.

Полезные рекомендации пассажирам

Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.

Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.

Как подготовиться к досмотру

Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.

Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.

Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.

Полезно заранее изучить список предметов, которые нельзя перевозить.

Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).

Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.

Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.

Действия при входе в зону досмотра

После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.

Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.

Бланк декларации груза можете скачать на нашем сайте.

Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.

Если сработал металлодетектор

В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.

При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.

Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.

Запрещённые предметы в ручной клади

У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:

ПредметРучная кладьБагаж
Бритвы и станкиНе допускаетсяДопускается
Щипцы, ножницы, пилки для ногтейДопускается в некоторых странахДопускается
Электронная сигаретаНе допускаетсяДопускается
Мобильные телефоны и планшетыДопускаетсяДопускается
Самогон или спиртНе допускаетсяНе допускается
Гироскутер и электросамокатНе допускаетсяНе допускается

О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.

Разрешено к провозу в ручной клади

Досмотр с детьми и инвалидами

Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.

Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.

Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.

Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).

Заключение

На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/dosmotr-v-aeroportu.html

Досмотр и проверка багажа в аэропорту

Как проверяют содержимое в багаже

Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра. Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин.

Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).

После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

  • таможенный контроль;
  • миграционный и пограничный досмотр;
  • предполётный досмотр багажа в аэропорту.

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.

Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

Предполётный досмотр в аэропорту

К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.

Выделяют следующие способы досмотра:

  • при помощи интроскопа;
  • рентген-сканером;
  • стационарным металлоискателем;
  • индивидуальный (иначе личный) досмотр.

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

Пограничный контроль

Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

  • загранпаспорту;
  • служебному либо дипломатическому паспорту;
  • свидетельству на возвращение в страну.

Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей.

Таможенный контроль

Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.

Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.

Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.

Чем просвечивают багаж в аэропорту?

Аэропорты Российской Федерации и иных государств оснащены специальными техническими устройствами для осмотра вещей.

Проверка багажа в аэропорту может осуществляться следующими аппаратами:

  • интроскопом;
  • рентген-сканером;
  • устройством контроля уровня радиации;
  • стационарным металлоискателем.

Рентген-сканеры позволяют обнаружить у человека наличие опасных предметов (к примеру, взрывчатых веществ или оружия).

Для персонального осмотра может быть использован ручной сканер (к примеру, ProVision ATD). Чтобы зафиксировать радиоактивное излучение, сотрудники аэропорта применяют специальные мобильные устройства.

Ручная кладь и багаж обычно проверяются с помощью инстроскопа.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69

(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/dosmotr-i-proverka-bagazha-v-aeroportu/

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: