Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз

Содержание
  1. Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 фз – Правовой мир
  2. Утилизация продуктов питания с истекшим сроком годности
  3. Остаточный срок годности продуктов питания нельзя указывать в процентах
  4. Срок годности продуктов питания
  5. Остаточный срок годности товара по 44 ap формулировка
  6. Срок годности по 44-фз
  7. Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 ФЗ — Юриста слово
  8. Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов
  9. *Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:
  10. Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием
  11. Сроки хранения продуктов питания в общественном питании
  12. Остаточный срок годности на момент поставки продуктов питания по 44 ФЗ
  13. Правила и сроки хранения продуктов питания
  14. Срок годности продуктов питания по ГОСТу
  15. Как определить срок годности продуктов питания?
  16. Как списать продукты питания с истекшим сроком годности?
  17. Акт на уничтожение продуктов питания с истекшим сроком годности – образец
  18. Закупка продуктов питания по 44-фз
  19. Планирование госзакупки продуктов питания
  20. Ограничения на госзакупки импортных продовольственных товаров
  21. Определение поставщика – основные способы
  22. Госзакупка продуктов питания 44 ФЗ: подготовка технического задания
  23. Правила составления ТЗ:
  24. Планируем
  25. Определяем НМЦК
  26. Выбираем способ определения поставщика
  27. Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 ФЗ – Юриста слово
  28. Формы закупки продовольственных товаров
  29. Сроки хранения продуктов питания в общественном питании
  30. Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  31. Описываем объект закупки
  32. Устанавливаем ограничения
  33. Выбираем способ определения поставщика
  34. Рассматриваем заявки
  35. Принимаем товары
  36. Как проводить другие госзакупки

Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 фз – Правовой мир

Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз

В указанных правилах отсутствует алгоритм определения или описания срока годности. В силу ч. 1 ст.

2 Закона 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

  • На данный момент нет однозначного мнения, касающегося указания остаточного срока годности при поставке продуктов питания.
  • Если готовое продуктовое изделие состоит из нескольких компонентов, то время хранения определяется в зависимости от определённых дат возможного применения этих составляющих.
  • Для интересующихся — информация о сроках годности сигарет в закрытой пачке.

Утилизация продуктов питания с истекшим сроком годности

Что представляет собой утилизация? Использование непредназначенных для употребления продуктов не по их назначению. То есть, когда товару дают «второй шанс», к примеру, перепродавая его другому предприятию, происходит процесс утилизации.

Для данной процедуры не требуется заключение экспертизы.

Главное условие – в присутствии соответствующих органов государственного надзора изменить свойства испортившегося товара, чтобы в дальнейшем он не использовался по назначению.

ФАС России полагает, что заказчик при объективной необходимости может осуществить дополнительную закупку медицинского изделия на протяжении всего следующего года с указанием остаточного срока годности медицинского изделия, превышающего 31 декабря.

ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.

Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки. И.Ю.

Остаточный срок годности продуктов питания нельзя указывать в процентах

Если мы обратимся к решениям УФАС, взяв за пример РЕШЕНИЕ по делу № РЗ-636-2021 о нарушении законодательства о закупках от 19.05.

2021 года, то позиция данного органа такова: «…Довод заявителя жалобы о том, что срок годности продуктов питания должен быть обоснован и определен конкретным периодом не нашел своего подтверждения, поскольку, в Законе № 44-ФЗ не установлен запрет на установление заказчиком остаточного срока годности в процентах.

Таким образом, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в аукционной документации государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого лекарственные препараты должны быть пригодны для использования по назначению (в годах, месяцах, неделях), либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность. На основании изложенного, действия заказчика по требованию к сроку годности закупаемого лекарственного препарата, выраженного в процентах остаточного срока годности, а также по требованию необоснованного срока годности, превышающего период использования лекарственного препарата, либо которому соответствует лекарственный препарат одного производителя, могут иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.

  1. • Новые правила определения НМЦК и описания лекарств
  2. • Чем подтвердить способность поставить товар
  3. • Можно ли сформировать НМЦК по ценам из интернета
  4. • Нюансы правила «третий лишний» при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП

Срок годности продуктов питания

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ предусматривает установление сроков годности при разработке новых продуктов питания, обновлении технологических процессов их производства, хранения и реализации в отношении товаров, которые по окончанию определенного срока:

  • теряют свое качество;
  • приобретают свойства опасные для здоровья человека;
  • утрачивают годность к применению по назначению.

Сроки годности продуктов подлежат обязательному включению в техническую документацию.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Так, например, участником 1 предложено медицинское изделие со сроком годности 3 года, участником 2 — 2 года, заказчиком приобретается медицинское изделие сроком на 1 год, при этом установлен остаточный срок годности в процентах — 70%, следовательно для удовлетворения требований заказчика, участнику 1 необходимо поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 2,1 года, а участнику 2 — 1,4 года. При этом остаточный срок годности медицинских изделий двух участников покрывает период нужд потребления товара заказчиком.

Так, для некоторых медицинских изделий срок годности (службы) может быть установлен и определен производителем конкретной датой, а для некоторых — срок годности (службы) начинается с момента ввода медицинского изделия в эксплуатацию. Соответственно, настоящая позиция ФАС России применима в отношении закупок медицинских изделий, имеющих срок годности, не связанный с введением медицинского изделия в эксплуатацию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Остаточный срок годности товара по 44 ap формулировка

Закона № 44-ФЗ, которое привело или могло привести к установлению неравных условий для участников закупки либо ограничению их количества…» Так же, стоит отметить письмо ФАС России от 7 мая 2014 г.

N ОГ-Д28-7243 Позиция Минэкономразвития заключается в следующем: «Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Срок годности по 44-фз

Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник:

Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 ФЗ — Юриста слово

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2021 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.

2021 г №832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:

  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2021 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Источник: https://stepnoeadm.ru/grazhdanskoe-pravo/ustanovlenie-v-dokumentatsii-o-zakupke-ostatochnogo-sroka-godnosti-produktov-pitaniya-po-44-fz.html

Сроки хранения продуктов питания в общественном питании

Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Одна из актуальных проблем, которая затрагивает практически всех производителей и покупателей – срок годности товара. Для каждой категории продуктов она составляет разные цифры. Важно знать и понимать, что ошибки в дате дозволенного употребления продукта приводят к негативным последствиям и санкциям, согласно законодательству.

Остаточный срок годности на момент поставки продуктов питания по 44 ФЗ

Данный период времени устанавливается в случаях, если некоторые качественные характеристики продукции были утрачены. К примеру, вследствие нарушения условий хранения.

Тогда продуктовое изделие выставляется на аукцион, реализуясь в соответствии с процентом остаточного периода срока годности. Как правило, он составляет до 80%.

Следует знать, что, несмотря на данные законодательства, не желательно указывать остаточный срок годности в процентах.

Еще стоит помнить про такие продукты, как мед. Официально срок годности меда равен одному году, но это касается лишь лечебных свойств. Вкусовые же качества сохраняются практически без изменений, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Правила и сроки хранения продуктов питания

Все товары подразделяются на три категории. В соответствии с этим варьируется и время возможного употребления продуктовых изделий:

  • особо скоропортящиеся – время хранения которых составляют от 6 до 72 часов. Такую продукцию следует держать в холодной температуре, максимум +6°С;
  • скоропортящиеся – температура хранения которых также не превышает +6°С, однако период употребления составляет от 3 до 30 дней;
  • нескоропортящиеся – позволено хранить более месяца.

Срок годности продуктов питания по ГОСТу

Период возможного использования продуктовых изделий зависит от того, к какой категории они относятся. Разберём подробно каждую группу.

Особо скоропортящиеся:

  • молочная продукция (максимум – 36 ч.);
  • мясная продукция (до 48 ч.);
  • рыба замороженная (до 48 ч.) и охлаждённая (до 24 ч.) при температуре 0 до -2°С;
  • торты (до 72 ч.);
  • заправленные салаты (до 12 ч.);
  • пирожные (максимум – 36 ч.).

Пример особо скоропортящегося продукта — яйца. И про срок годности вареных яиц (равно как и сырых) можно почитать здесь.

Скоропортящиеся:

  • топлёное молоко (до 5 дн.);
  • сыр (максимум – 5 дней);
  • варёная колбаса (не более 10 дн.);
  • обработанный при помощи температуры творог (до 5 дней).

К нескоропортящимся относятся:

  • консервы;
  • макароны;
  • крупы;
  • карамель;
  • некоторые виды овощей;
  • смеси в сухом виде.

Все перечисленные числа характерны для продукции, упаковка которой не была нарушена в процессе экспорта.

Как определить срок годности продуктов питания?

Определяется период возможного применения продуктового изделия в соответствие с датой, указанной на упаковке продукции. Момент начала приемлемого употребления – это день самого изготовления.

Если готовое продуктовое изделие состоит из нескольких компонентов, то время хранения определяется в зависимости от определённых дат возможного применения этих составляющих.

Для интересующихся — информация о сроках годности сигарет в закрытой пачке.

Как списать продукты питания с истекшим сроком годности?

Порядок списания товаров имеет свои отличительные черты, несоблюдение которых может привести к неблагоприятным последствиям и соответствующим санкциям со стороны государства.

Порядок списания регламентируется отдельно в уставе компании. Обязательно указываются следующие пункты:

  • каким образом с прилавков убираются просроченные товары;
  • при каких условиях они отправляются на утилизацию;
  • особенности документального регламентирования.

При обнаружении непригодных для употребления продуктовых изделий, данный факт заносится в специальный акт. В нём указываются наименование товара, объём и место нахождения.

Отдельно составляется документ, где указывается о дальнейшей судьбе просроченного товара: утилизация или уничтожение.

Специально созванная квалифицированная экспертиза приходит к заключению, как, в конце концов, следует поступить в данной ситуации.

Акт на уничтожение продуктов питания с истекшим сроком годности – образец

Документ о списании непригодных для употребления товаров составляется по форме ТОРГ-16.

Таким образом, необходимо всегда следить за тем, что именно лежит на прилавках магазина, ведь любое несоответствие нормам влечет негативные последствия.

Скачать заполненный образец

Бесплатная консультация юриста по телефону: (3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://bankitb.ru/sovety/sroki-godnosti-produktov-pitaniya-po-sanpin.html

Закупка продуктов питания по 44-фз

Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз

Закупка продовольственных товаров попадает под действие 44 ФЗ и регламентируется им на всех этапах мероприятия. Существует целый ряд ограничений, которые заказчик должен принимать во внимание при подготовке сопроводительной документации к закупке.

Руководствуясь всеми правовыми актами и грамотно применяя их, заказчик тем самым исключает вероятность повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Планирование госзакупки продуктов питания

Приступая к планированию закупки продуктов питания, следует обращать внимание на способы приобретения продовольственных товаров и особенности описаний, применимых к каждой продуктовой группе. Определение исполнителя – не менее важный этап.

  1. Определение потребностей. Оценка потребностей позволит заказчику избежать проблем при приемке и последующем хранении продуктов питания. Такой подход на первоначальном этапе планирования позволит заказчику снизить цену контракта и сократить список способов выбора поставщика.

  2. Распределение лотов товаров. По закону заказчик не вправе включать в один лот несвязные между собой продовольственные товары. Например, закупка мяса или рыбы должна осуществляться отдельными лотами. Нарушение действующих правил может повлечь за собой наложение штрафов от ФАС.

  3. Определение НМЦК. Согласно действующему законодательному акту, заказчик должен назначить предельную цену контракта еще до начала проведения аукциона. Заказчик проводит анализ рынка и указывает НМЦК.

  4. Внесение закупки в график. Включить мероприятие в план закупок следует в обязательном порядке, в противном случае заказчик рискует получить штраф.

Кроме вышеперечисленных правил, заказчик должен обратить внимание на: требования к квалификации участников, национальный режим, детальное описание закупки. Заполнение заявки на закупку продуктов чаще всего осуществляется в электронном виде.

Ограничения на госзакупки импортных продовольственных товаров

Согласно действующему законодательству, все госучреждения при проведении закупок обязаны отдавать предпочтение местным производителям. Ограничения коснулись целого ряда продовольственных товаров импортного производства, в список вошли:

Как действуют ограничения можно увидеть на простом примере. Например, на участие в конкурсе подано две заявки от отечественного производителя и одна заявка от импортного производителя с товарами из санкционного списка. Предпочтение в любом случае будет отдано одному из российских производителей.

Определение поставщика – основные способы

Электронный аукцион. Один из наиболее распространенных способов проведения госзакупок – проведение аукциона. В данном случае на заказчика накладывается минимум ограничений при выборе поставщика.

  1. Электронный конкурс. Воспользоваться электронным аукционом могут муниципальные учреждения и организации, видом деятельности которых является социальное обслуживание граждан. Обязательное условие для проведения конкурса – соблюдение лимита расходования средств при заключении контракта (до 500 000 рублей).

  2. Конкурс с ограниченным участием. Данный способ определения поставщика подходит для заказчиков, которые занимаются предоставлением услуг в местах отдыха и оздоровления детей. Стоимость контракта должна превышать порог в 500 тысяч рублей.

    Участие в конкурсе сопровождается дополнительными требованиями. Например, комиссия может потребовать у поставщика документы, подтверждающие опыт поставок за предыдущие три года.

    Еще одним условием для включения в конкурс может стать подтверждение стоимости выполненного контракта – цена выполненного контракта при этом должна составлять не менее 20% от НМЦК.

  3. Запрос котировок. Способ применяют при определенных условиях. Это может быть расторжение заказчиком предыдущего договора поставки в связи с несвоевременным или недобросовестным исполнением поставщиком своих обязанностей. Выходом из сложившейся ситуации станет запрос котировок и заключение нового контракта на недополученную предыдущим поставщиком сумму.

  4. Закупка у единственного поставщика. Самый ненадежный способ, поскольку может привлечь внимание ФАС. Надзорный орган может обвинить заказчика в ограничении конкуренции, после чего доказать обратное будет сложно. Здесь также действуют ограничения: это и объемы, не превышающие 5 процентов от общего числа закупок, и максимальная цена контракта (не более 300 тысяч рублей).

Существуют и другие способы определения поставщика, но все они являются производными от всех вышеперечисленных способов.

Госзакупка продуктов питания 44 ФЗ: подготовка технического задания

Подготовить техническое задание на поставку продуктов питания иногда бывает не просто. Избежать неприятных сюрпризов при поставке помогут несколько стандартных правил. Все они изложены в ст. 33 44-ФЗ. Оформить ТЗ можно в виде текста или таблицы, кому как удобно.

Правила составления ТЗ:

1.Коды и характеристики товаров можно найти в каталоге КТРУ на официальном сайте ЕИС.

  1. В ТЗ нельзя указывать торговую марку или производителя. Если заказчик указывает торговую марку, то напротив товара он должен оставить примечание – «или эквивалент».

  2. Характеристики товара желательно описывать подробно. Заказчик может указать такие параметры, как: размер, цвет и даже вкусовые качества продукта.

  3. Указывать следует только те характеристики товара, которые можно будет проверить при приемке. Отдельное внимание заказчик должен уделить соблюдению температурного режима при транспортировке продуктов питания.

  4. В техническом задании необходимо четко прописывать срок и адрес поставки.

  5. Указание сроков годности продуктов на момент поставки – важный пункт в ТЗ. Например, можно указать, что товар должен быть поставлен не позднее 1-2 дней с момента его изготовления.

Следующий шаг после составления ТЗ – публикация закупки в сети интернет. Закупки макаронных изделий, муки, круп и других продовольственных товаров осуществляются на эл. онлайн-площадках. На электронных платформах заказчик размещает всю информацию относительно сроков поставки, указывает источник финансирования, способы расчетов и т.д.

Таким образом:

Закупка продуктов питания по 44 ФЗ — это набор действий, которые нужно совершить заказчику, чтобы обеспечить нужды в пищевой продукции.

Инструкция мало отличается от обычной, но действует множество запретов и ограничений, которые постоянно меняются.

Планируем

Планируйте закупку пищевой продукции, ориентируясь на нужды, но учитывайте принцип обеспечения конкуренции.

Не включайте в один лот предметы, которые технологически и функционально не связаны друг с другом.

Антимонопольная служба, отвечая на вопрос о проведении совместных закупок на поставку продуктов питания, разъясняет, что нельзя одновременно закупать, например, молочную и мясную продукцию.

Если объедините несвязанные товары или услуги, получите штраф в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), но не менее 10 000 рублей и не более 50 000 рублей по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

Если включите широкий ассортимент продуктов в один лот, то рискуете ограничить конкуренцию.

Такую позицию высказала ФАС в методических рекомендациях по организации закупок детского питания в регионах б/н от 25.11.2014.

Определяем НМЦК

Рассчитывайте и обосновывайте НМЦК в привычном порядке. В 44-ФЗ нет спецнорм для закупок продуктов питания.

Используйте приоритетный метод — анализ рынка. 

Если количество товара или объем услуг не определить, то вместо НМЦК указывайте начальную цену единицы товара (услуги), начальную сумму цен этих единиц и максимальное значение цены контракта.

Придется обосновать цену единицы товара или услуги. Это правило вступило в силу с 01.07.2021 в рамках ч. 24 ст. 22 44-ФЗ.

Выбираем способ определения поставщика

Источник: https://44fzrf.ru/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 ФЗ – Юриста слово

Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы – закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz

Сроки хранения продуктов питания в общественном питании

Одна из актуальных проблем, которая затрагивает практически всех производителей и покупателей – срок годности товара. Для каждой категории продуктов она составляет разные цифры. Важно знать и понимать, что ошибки в дате дозволенного употребления продукта приводят к негативным последствиям и санкциям, согласно законодательству.

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Как прописать остаточный срок годности продуктов питания 44 фз

Минсельхоз запретит госзакупки импортных огурцов и помидоров. Планируется, что ограничения заработают с апреля 2021 года. Уведомление о начале разработки изменений разместили на портале проектов нормативных правовых актов. Дополнят перечень пищевых продуктов по постановлению правительства № 832 от 22.08.2021 об ограничениях допуска отдельных иностранных пищевых продуктов.

Отмечается, что эти овощи производятся в достаточных объемах в защищенном грунте на территории России.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). Запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, торговые знаки. Последние уместны, только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают в соответствии с техническими регламентами и стандартами (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

С 02.07.2021 используйте описание некоторых продуктов питания из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Например, фасоли и чечевицы.

Не всю пищевую продукцию из КТРУ описывайте с помощью КТРУ. Уточняйте дату обязательного использования в каталоге.

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33) и устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства. Товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, остаточный период может быть равен не менее 80%. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-ой день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Постановление правительства № 832 от 22.08.2021 утверждает перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

При проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 постановления). Должны быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации и двум условиям:

  1. Предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран — членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).
  2. В заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Эти ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, и в случае, когда извещение о закупках продукции из перечня было размещено до 22.08.2021.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56). По постановлению правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций:

  • образовательных;
  • медицинских;
  • социального обслуживания;
  • оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе. Предмет: поставка продуктов или организация питания. Стоимость должна быть не менее 20% от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, и копии документов о приемке продукции (п. 6 приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Закон № 44 запрещает требовать включить в состав заявки документы, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25% и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве подтверждающих документов используются:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Принимаем товары

Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется по правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Все действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от 5 человек). На этом этапе заказчик проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежат:

  1. Количество и качество продуктов.
  2. Условия перевозки.
  3. Срок годности.
  4. Сохранность упаковки.
  5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

Как проводить другие госзакупки

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Источник: https://goskontract.ru/tender/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz-poshagovaya-instruktsiya

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: