Как продать движимое имущество администрации сельсовета

Содержание
  1. Как продать движимое имущество администрации сельсовета
  2. Порядок отчуждения муниципального имущества
  3. Унитарные предприятия смогут продавать свое имущество только на открытых торгах
  4. Продажа движимого имущества без торгов
  5. Как государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям продать закреплённое за ними государственное или муниципальное имущество?
  6. Как продать муниципальное имущество без торгов
  7. Вопрос: Какой порядок реализации движимого и недвижимого имущества установлен для открытых акционерных обществ, 100% акций которых находятся в собственности государства? («Новая бухгалтерия», 2007, n 9)
  8. Реализация имущества, закрепленного за учреждением
  9. О выставлении на продажу муниципального имущества
  10. Муниципальное имущество: продажа без проведения торгов, без объявления цены — стоит ли заниматься
  11. Условия реализации муниципального имущества без торгов
  12. Кто является уполномоченным распоряжаться имуществом?
  13. Преимущества и недостатки эффективного управления имуществом
  14. Как выкупить муниципальное имущество?
  15. Порядок приватизации имущества
  16. Имущество в лизинг
  17. Другие варианты
  18. Заключение
  19. Администрация Савинского сельского поселения | О продаже в собственность муниципального имущества
  20. Информация об изменениях:
  21. ГАРАНТ:
  22. Продажа движимого муниципального имущества
  23. Реализация движимого имущества МУПом через закупочные процедуры?
  24. Как продать муниципальное имущество без торгов
  25. Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов
  26. Как выкупается муниципальное имущество

Как продать движимое имущество администрации сельсовета

Как продать движимое имущество администрации сельсовета

Правовая основа закупки товаров, работ, услуг1.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,

Порядок отчуждения муниципального имущества

В данном случае стороной по договору купли-продажи выступает это предприятие.

При этом предприятие должно быть представлено экономическое обоснование предполагаемой сделки. 2.

Движимое имущество МУП может быть реализовано предприятием самостоятельно, если иное не установлено его уставом и правовыми актами органы местного самоуправления. 3.

Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, если оно было приобретено за счет средств от приносящей доходы разрешенной уставом деятельности, может быть отчуждено учреждением самостоятельно.

4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением, и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, не может быть отчуждено учреждением. Орган местного самоуправления вправе принять решение об изъятии в казну неиспользуемого учреждением имущества или используемого не по назначению, и принять решение о его продаже (приватизации) в установленном порядке.

Унитарные предприятия смогут продавать свое имущество только на открытых торгах

Следовательно, при наличии согласия собственника должностные лица вправе устанавливать стоимость реализуемого имущества по своему усмотрению. В связи с этим Минэкономразвития России предлагает внести изменения в Закон № 161-ФЗ и установить единый порядок проведения торгов для недвижимого и движимого имущества государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Текст соответствующего уже размещен на портале проектов нормативно-правовых актов и проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Согласно данной законодательной инициативе государственные или муниципальные предприятия смогут продавать недвижимость и прочее имущество, рыночная стоимость которого на основании отчета независимого оценщика превышает 100 000 руб., с помощью торгов. Для этих целей Закон № 161-ФЗ предлагается дополнить четырьмя новыми статьями, устанавливающими требования к информационному обеспечению

Продажа движимого имущества без торгов

Подробнее см. . Помимо общего правила о самостоятельном распоряжении движимым имуществом в рамках своей , есть также дополнительные ограничения в отношении движимого имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не вправе без согласия на то собственника:*

  1. распоряжаться движимым имуществом для участия предприятия в коммерческой или некоммерческой организации (; подробнее см. );
  2. распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, которые принадлежат предприятию (. Подробнее см. ).

Суд признает договор купли-продажи доли в уставном капитале общества недействительным при отсутствии согласия собственника на такую сделку.

При этом, по мнению суда, такое согласие нужно получить от собственника до совершения

Как государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям продать закреплённое за ними государственное или муниципальное имущество?

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, за исключением казенных предприятий, самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, закреплённым за ними на праве хозяйственного ведения. Исключения:

    Сделки с недвижимым имуществом (п. 2 ст. 295 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 ФЗ-161). Сделки в отношении имущества казенных предприятий (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 ФЗ-135). Самостоятельно распоряжаются любым движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления. Могут самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, если оно приобретено за счет собственных средств.

Речь идет о государственных и муниципальных предприятиях, имущество за которыми закреплено на уровне ведения.

Исключения:

  • Особо ценное движимое
  • Недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления (п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Как продать муниципальное имущество без торгов

В рамках существующего законодательства, одним из таких методов является эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе и его продажа, приватизация или безвозмездное пользование муниципальным имуществом без проведения торгов Согласно положениям норм законов таких, например, как и ФЗ 223, а также многими постановлениями Правительства и ФАС (Антимонопольной службы), реализация права муниципалитетов на отчуждение практически любого имущества должно проходить на конкурсной основе.

Это очень эффективная и удобная схема для того, чтобы продать непрофильное имущество местных органов власти, когда на конкурсной основе, можно за порядком устаревший объект недвижимости или земельный участок, получить неплохие деньги.

Вопрос: Какой порядок реализации движимого и недвижимого имущества установлен для открытых акционерных обществ, 100% акций которых находятся в собственности государства?

(«Новая бухгалтерия», 2007, n 9)

Порядок одобрения сделок с заинтересованностью предусмотрен в ст.

И вот почему. 1. Согласно ст. 1 Закона о приватизации любое возмездное отчуждение находящегося в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований имущества должно осуществляться исключительно в порядке приватизации.

И лишь к отношениям, не урегулированным Законом о приватизации, применяются нормы гражданского законодательства (п. 4 ст. 3 Закона о приватизации). Полагаем, что данная норма касается и субсидиарного порядка применения Закона об АО.

Реализация имущества, закрепленного за учреждением

Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям ГК РФ. Собственник имущества учреждения – соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. То есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений – государственная или муниципальная собственность.

Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, – муниципальная собственность (ст. 215 ГК РФ). В соответствии с п.

2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение.

О выставлении на продажу муниципального имущества

Хвойная.

Состояние объекта оценки: комплектное. 2. Установить начальную цену продажи движимого объекта — станка С 25-4УХП-4 65 000 (шестьдесят пять)тыс. рублей(заключение №192 об оценке объекта оценки от 2021 года), с шагом торгов 5 % 3 (три) тыс.

250 (двести пятьдесят) рублей.

Задаток определяется в размере 20 % — 13 000 (тринадцать) тыс. рублей и вносится до проведения торгов.

3. Утвердить состав аукционной комиссии в следующем составе: Азоркин В.В.

– председатель комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района – председатель комиссии; Лобанова Т.Л. – начальник отдела жилищно-имущественных отношений и благоустройства комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района – заместитель председателя комиссии; Чудакова С.А.

Источник: https://yu-pegas.ru/kak-prodat-dvizhimoe-imuschestvo-administracii-selsoveta-31855/

Муниципальное имущество: продажа без проведения торгов, без объявления цены — стоит ли заниматься

Как продать движимое имущество администрации сельсовета

Актуальная ситуация в экономической сфере создаёт такой расклад отношений между инстанциями разного уровня, что муниципальный сектор занимает в них сравнительно малое место.

Если на долю государственного хозяйствования приходится 70-80% имущества (в том числе частно-государственные владения), на долю частных предпринимателей порядка 18%, то на муниципалитет остаётся 1-2%.

Важно понимать, что, несмотря на такое распределение, именно органы муниципального уровня играют наиболее существенную роль для организации быта и повседневной жизни среднестатистического гражданина; именно они в большей степени отвечают за регуляцию региональной экономики и местного бюджета.

Современное распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнем провоцирует незавидное положение последних в распределении бюджетных доходов (отчисляемых из собираемых налогов разной направленности). Муниципальные образования получают лишь малую часть.

Всё это создаёт необходимость искать дополнительные источники дохода в собственный бюджет для муниципальных образований.

Существующее законодательство предусматривает такой вариант, как эффективное управление имуществом, что подразумевает в том числе и его продажу, отчуждение прав собственности (приватизацию), сдачу в аренду или в безвозмездное пользование, как через торги, так и без проведения соответствующего мероприятия.

Все нормативно-правовые акты обязывают реализовывать почти любое муниципальное имущество на конкурсной основе.

Это может быть вполне выгодно — таким образом вполне реально реализовать непрофильное имущество (неиспользуемые земельные участки или старый объект недвижимости) выгодно; однако конкурсное мероприятие ещё должно быть признано состоявшимся, то есть подать заявление на участие должно более одного лица. Что делать в случае, если таких участников не находится? Предусмотрено отчуждение муниципального имущества без торгов различными способами.

Условия реализации муниципального имущества без торгов

Опираясь на актуальную правовую базу (ФЗ 131), продажа муниципального имущества без проведения торгов может быть осуществлена в следующих случаях:

  • покупателем выступает товарищество собственников жилья
  • покупателем выступает лицо, единственно подавшее заявку на участие в торгах/аукционе или лицо, которое было единственно допущено к участию в торгах/аукционе
  • приобретателем выступает образовательное учреждение любой организационно-правовой формы, в том числе это может быть государственное или муниципальное образовательное учреждение
  • приобретателем является муниципальная компания/предприятие
  • имущество продаётся частному медицинскому учреждению

Кроме того, объекты, находившиеся в муниципальном ведении, могут быть проданы любому лицу или переданы в аренду (без срока) при соблюдении следующих условий:

  • Если срок на передачу составляет не более одного месяца (30 дней) в течение 6 следующих друг за другом календарных месяцев;
  • Если объект является частью недвижимости, а общая площадь составляет не более 10% от площади всего недвижимого объекта и при этом не превышает значения 20 метров квадратных.

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность передачи имущества в долгосрочный лизинг. По факту данная процедура выступает продажей в рассрочку.

Кто является уполномоченным распоряжаться имуществом?

Разные уровни собственности, равно как и разные уровни организаций (имеется в виду вертикальная иерархия уровней) предполагают, соответственно, свои органиченные уровни полномочий по распоряжению соответствующим имуществом.

Продавать федеральное имущество имеют право:

  • Росимущество — это орган исполнительной власти федерального уровня, который осуществляет функции распоряжения и управления землёй, недвижимостью и прочим федеральным имуществом;
  • Министерство Обороны — если речь идёт об имуществе, находящемся в ведении Вооружённых сил Российской Федерации
  • лица, которые определены к данной деятельности и уполномочены в рамках действующего законодательства о приватизации; это могут быть, например, специализированные организации, которые привлекло Росимущество в качестве своего представителя и продавца имущества (с соответствующими подтверждающими роль документами).

Распоряжаться муниципальным имуществом может уполномоченный к данной деятельности орган в рамках действующего законодательства, будь то Федеральные Законы, региональные нормативно-правовые акты или акты органов местного самоуправления.

Преимущества и недостатки эффективного управления имуществом

Приватизация имущества предполагает выплату крупной суммы денег в относительно небольшой период, так что через неё могут решаться срочные проблемы. Однако в современной экономической ситуации найти вовремя желающих на приобретение муниципальной недвижимости бывает чрезвычайно сложно.

Аренда гарантирует стабильное пополнение бюджета в течение длительного периода, но в таком случае исчезает статья дохода от налогов на собственность (которая актуальна для первого варианта), а возможные инфляции и вовсе могут понизить прибыль.

Для приобретателя возможные трудности обратны положительным сторонам для муниципалитета.

Для приватизации и оформления в собственность недвижимости необходимо единовременно иметь при себе крупную сумму денег, для аренды же предполагать выплаты в долгосрочной перспективе.

В данном случае важно правильно расценить, какой объект приобретается, и оправдывают ли данные вложения итоговый результат. Как только Вы определили, какой вариант для Вас оптимален — приступайте к изучению соответствующей информации и подготовке.

Как выкупить муниципальное имущество?

Приватизировать муниципальное имущество можно, воспользовавшись приоритетным правом. Данное право работает как для выкупа и переоформления в собственность, так и для оформления объекта в аренду. Оно подразумевает под собой возможность приобрести имущество внеочерёдно, однако приобретатель должен соответствовать целому ряду условий одновременно.

  • До дня вступления в силу Федерального Закона №159 (от 22 июля 2008 года) потенциальный собственник должен был снимать объект в аренду сроком 2 года и более, без перерывов. Если договор аренды был срочным, то его срок должен составлять не менее года, и только при подтверждении факта государственной регистрации договора может быть осуществлено право на выкуп.
  • За потенциальным собственником не должно находиться никаких задолжностей по уплате аренды, а также неуплаченных штрафов, неустоек и другое.
  • Объект, желаемый к приобретению, не должен использоваться по программе поддержки малого и среднего бизнеса. В ином случае, в дальнейшем он предназначен для передачи в пользование именно предпринимателям малого и среднего бизнеса.
  • Площадь объекта не должна превышать максимального значения, законодательно утверждённого для площади недвижимости, сданной в аренду, находящейся в собственности у государства, региона или муниципалитета. Правительство постановило, что предел площади не превышает 1000 метров квадратных, срок рассрочки при этом не должен длиться больше, чем 3 года.

Если лицо желает воспользоваться приоритетным правом, для оценки имущества привлекается независимый специалист для того, чтобы она была объективной (то есть не было коммерческих связей ни с одной из сторон ).

Процедура выкупа всё по тому же ФЗ может происходить в двух версиях: до официального выставления на продажу или по инициативному выкупу арендатора.

1) Если собственник планирует приватизировать объект, который сдаётся в аренду, то арендатор может подать заявление о выкупе недвижимости до её отчуждения. В таком случае собственник обязан заключить договор купли-продажи и предотвратить запланированную приватизацию.

2) Арендатор решает, что хочет выкупить недвижимость в собственность. Он оформляет заявку, которую отправляет публичному собственнику.

Порядок приватизации имущества

Приватизация как форма отчуждения государственного и муниципального имущества была повсеместно популярна и актуальна в определённый исторический период. Однако и на настоящий момент муниципалитеты широко используют именно данную технологию пополнения бюджета.

Терминологически приватизация выступает как отчуждение имущества государственной, региональной или муниципальной собственности за определённую плату в пользу физического или юридического лица. Она становится возможной при соблюдении следующих принципов:

  • добровольный характер покупки гражданами жилой площади в собственности
  • жильё, которое на данный момент занимают граждане, может быть передано им в собственность бесплатно (но гражданин может воспользоваться таким правом только один раз).

В процессе приватизации можно выделить следующие этапы:

  • принятие решения о приватизации и подача соответствующего заявления
  • уполномоченные органы (могут быть как федеральные, так и органы местного самоуправления) принимают решение о согласии на приватизацию указанного объекта
  • разрабатывается и утверждается план предстоящей процедуры
  • заключается договор между покупателем и муниципальным органом о приобретении имущественного объекта вне конкурсной основы

Имущество в лизинг

Очень много предприятий переданы местной власти на хозяйственное ведение или оперативное управление — в каждом муниципальном образовании такие находятся.

Соответственно иногда намного выгоднее реализовать объект, используя систему лизинговых контрактов, а не через прямые продажи.

Это позволит муниципалитету не просто единовременно получить стоимость имущества, определённого независимым оценщиком, но получать определённые контрактом отчисления в течение некоторого периода времени, которые представляют собой процент с имущества.

Данная форма используется намного реже, чем продажа на конкурсной основе или приватизация.

Дело в том, что конкуренция между современными лизинговыми компаниями в принципе сама по себе очень высокая, вписаться в эту сферу муниципалитету и соревноваться с опытными соперниками на уровне довольно сложно, по итогу для бюджета это приводит к лишним статьям расходов. Однако иногда для малых муниципалитетов или местных властей лизинг — единственный возможный вариант получения денег в местный бюджет.

Другие варианты

Отметим, что помимо приведённых выше вариантов остаются многие другие возможности реализации имущественных объектов в муниципальном ведении, минуя торги или аукционы.

Таковой выступает, например, продажа части пакета акций, держателем которой являлся муниципальный орган власти.

Однако такие формы выступают ещё менее популярными ввиду того, что связаны с большим количеством рисков, неудобств и имеют более низкие гарантии дохода.

Заключение

Итак, каков же ответ на вопрос «стоит ли заниматься покупкой/продажей муниципального имущества не в форме торгов/аукционов»? Ответ неоднозначен.

Определённо приобрести/продать объект с аукциона проще, поскольку данная практика используется достаточно давно, соответственно прецедентов с нарушениями и ошибками, сложностями и недочётами было много, чтобы исключить их из последующих процедур.

Но поскольку речь идёт не о частной, а о муниципальной (или государственной собственности), которая пользуется несколько меньшим спросом у частных представителей или юридических лиц, то в некоторых случаях проведение аукциона становится невозможным из-за отсутствия потенциальных участников или единственного лица, подавшего заявку. В таких случаях продажа имущества минуя торги неизбежна и необходима.

Важно осознавать разницу между различными видами покупки имущества/приобретения в аренду без конкурсной основы.

Это позволит определить, возможно ли для Вас участие в ней (если Вы, например, снимаете квартиру в аренду и хотите приватизировать жильё), насколько оно выгодно, какие документы стоит собрать и многое другое.

Исходите из собственных потребностей и запросов, в таком случае ответ на выше обозначенный вопрос будет для Вас очевиден.

Источник: https://storgov.ru/baza-znanij/municipalnoe-imushhestvo-prodazha-bez/

Администрация Савинского сельского поселения | О продаже в собственность муниципального имущества

Как продать движимое имущество администрации сельсовета

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Продажа движимого муниципального имущества

1.

Купил на открытом аукционе муниципальное движимое имущество (автомобиль газ 53), подписал договор купли продажи, акт приёма передачипередачи получил только птс, вместо автомобиля показали мне на кучу металлолома и сказали что это моё имущество, хотя кузов и кабина не совпадают по номерам, могу ли я написать заявление о мошенничестве и расторгнуть договор купли продажи без денежных потерь так как в договоре прописано что при расторжении договора я теряю задаток (20%) от цены имущества? 1.1. Для расторжения договора нужно с ним ознакомиться с тем, чтобы составить претензию на основе норм ГК о возврате денег, есть возможность его сбросить?

1.2. Добрый день! Если номерные знаки агрегатов автомобиля фактически не совпадает с номерами, указанными в договоре купли-продажи — это является существенным нарушением условий договора и Вы имеете право расторгнуть такой договор и вернуть полностью сумму задатка. 2.

Возможно расторгнуть договор купли продажи муниципального движимого имущества заключенного после аукциона, где меня не кто не поставил в известность что имущество это куча металлолома, хотя по договору к/п я должен поставить имущество на учет по договору если я расторгаю его я теряю задаток, можно его как-то расторгнуть без моих потерь? 2.1. Добрый день.

Все возможности расторжения договора прописаны в самом договоре, либо в судебном порядке по перечисленным в законе основаниям.

3. В каком документе прописан порядок продажи муниципального движимого имущества (автотранспорт), находящегося в оперативном управлении муниципального автономного учреждения городского округа Самара?

3.1. Добрый день, В Гражданском кодексе, ФЗ об НКО и Вашем Уставе в части распоряжения имуществом учреждения.

адрес) ЗАЯВКА на участие в торгах в форме аукциона на право заключения договора аренды на объект движимого имущества, являющийся муниципальной собственностью Прошу включить _______________________________________________________________________________ (наименование юр.

лица, и.п.

, ФИО — для физического лица) являюсь субъектом ____________________________________________________________________________ (микропредприятие,малого, среднего, крупного предпринимательства) в число претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды движимого имущества ________________________________________________________, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда, назначенном

Реализация движимого имущества МУПом через закупочные процедуры?

Источник: https://arbitradv.ru/kak-prodat-dvizhimoe-imuschestvo-administracii-selsoveta-85876/

Как продать муниципальное имущество без торгов

Как продать движимое имущество администрации сельсовета

В современной экономической системе отношений, муниципальные органы власти занимают довольно скромное место, так как в основном все формы хозяйствования сосредоточены в России, где порядка 70 — 80% занимает государственный сектор (или частно — государственный), порядка 18 % частный бизнес и на муниципальный сектор приходится всего лишь 1-2 % национальной экономики. Тем не менее, именно муниципалитеты являются той основой, на которой создается повседневная жизнь и быт большинства граждан, и значение органов местной власти в управлении местной (региональной) экономикой трудно переоценить.

Однако существующая в настоящее время система распределения государственных полномочий между федеральным центром, региональным уровнем власти и муниципалитетами создала такое положение, в котором на долю муниципальных образований приходится очень малая часть тех доходов (в виде налогов всех видов), которые составляют общегосударственный бюджет.

В этих условиях многие муниципальные образования вынуждены идти по пути изыскания дополнительных источников дохода в свои бюджеты.

В рамках существующего законодательства, одним из таких методов является эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе и его продажа, приватизация или безвозмездное пользование муниципальным имуществом без проведения торгов

Согласно положениям норм законов таких, например, как ФЗ 44 и ФЗ 223, а также многими постановлениями Правительства и ФАС (Антимонопольной службы), реализация права муниципалитетов на отчуждение практически любого имущества должно проходить на конкурсной основе.

Это очень  эффективная и удобная схема для того, чтобы продать непрофильное имущество местных органов власти, когда на конкурсной основе, можно за порядком устаревший объект недвижимости или земельный участок, получить неплохие деньги.

Но это возможно только в том случае, если конкурсные торги признаны состоявшимися и интерес к этому активу был больше чем у одного участника.

А что делать, если нет, желающих участвовать в конкурсных торгах или аукционах на имущество, от которого хотел бы избавиться город или поселок.

Для этих случаев существует несколько методов таких, как приватизация, продажа или предоставление муниципального имущества без торгов, без конкурсов и аукционов. В этой статье будет рассказано о том, как продается и осуществляется передача муниципального имущества без торгов, на какой правовой базе строится такая система отношений и как такие схемы реализуются на практике.

Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов

Условия продажи и реализация муниципального имущества без проведения торгов регламентируются многими положениями федерального законодательства, начиная от Конституции РФ, закрепляющая за муниципалитетами право распоряжения своей собственностью, нормами закона ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и многими  отраслевыми нормативными актами.

В общем виде передача муниципального имущества безвозмездно без торгов или продажа муниципального имущества может быть реализована в следующих случаях:

  • продажа имущества товариществам собственников жилья,
  • лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона,
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, продажа муниципального имущества
  • муниципальным компаниям и предприятиям
  • медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.
  • продажа муниципального имущества.

Кроме того, имущество может быть продано без торгов и заключены муниципальные контракты без торгов на бессрочную аренду любым лицам, если:

  • передается на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев,
  • представляет собой часть помещения, здания, строения или сооружения и при этом общая площадь передаваемого имущества не превышает 20 кв. м или не превышает 10 процентов площади такого помещения, здания, строения или сооружения.

Полномочия муниципалитетов по торгам имуществом

Также в некоторых случаях муниципалитеты имеют право передавать имущество муниципальных предприятий или компаний, принадлежащих им на праве собственности в долгосрочный лизинг, что по своей сути представляет продажу имущества в рассрочку.

Как выкупается муниципальное имущество

Чтобы было понятно, как работает вся эта система на практике, следует рассмотреть некоторые моменты системы реализации и отчуждение муниципального имущества без торгов, подробнее.

Источник: http://tv-bis.ru/torgi/698-kak-prodat-munitsipalnoe-imushhestvo-bez-torgov.html

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: