Как правильно расформировать отдел

Ликвидация структурного подразделения как основание прекращения трудового договора

Как правильно расформировать отдел

Частью четвертой ст.

81 ТК РФ предусмотрено, что в случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации. Что означает применение этого положения на практике? По какому основанию следует расторгать трудовые договоры с работниками обособленного структурного подразделения? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Да и судебную практику по таким делам, как оказалось, единообразной не назовешь… Но разобраться в этой сложной проблеме, прийти к какому-то решению и следовать ему тогда, когда придется увольнять работников ликвидируемого подразделения, необходимо.

Как известно, ликвидация структурного подразделения организации уменьшает численный состав работников, а следовательно, служит причиной прекращения трудовых договоров в связи с сокращением штата работников организации по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Это обусловлено тем, что структура организации состоит из так называемых структурных единиц. В совокупности эти единицы составляют единую целостную систему, формируемую работодателем для удобного и эффективного управления.

За каждым отдельным структурным подразделением организации, например филиалом, представительством, управлением, отделом, цехом, участком, закреплено определенное количество должностей (профессий, специальностей).

Работники, занимающие эти должности, должны выполнять вполне определенные задачи, в том числе совместно с другими структурными единицами организации.

Именно поэтому проведение мероприятий, направленных на изменение структуры организации путем добавления новых единиц, исключения существующих, создания на базе существующих новых структурных подразделений сопряжено в ряде случаев с необходимостью проведения мероприятий по сокращению штата работников, что нередко сопровождается уменьшением численности персонала.

Принятие решения об изменении структуры организации, включая создание на базе упраздняемых структурных единиц новых подразделений, упразднение их в случае неэффективности управления процессом труда либо их нерентабельности зависит исключительно от работодателя, который наделен властными полномочиями организовывать процесс труда по своему усмотрению. Именно работодатель в лице уполномоченного органа несет ответственность за рентабельность предприятия и выполнение задач для достижения поставленной собственниками организации цели.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 15.07.2008 № 413-О-О сформулировал конституционно-правовой смысл нормы, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения закрепленного ТК РФ порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения:

  • преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией;
  • одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность).

Словарь кадровика Под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т. д., а под другой местностью – местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта

Аналогичной точки зрения придерживается Верховный Суд РФ, такую же позицию при рассмотрении трудовых споров занимают суды общей юрисдикции.

Среди структурных подразделений организации необходимо выделить обособленные структурные подразделения, расположенные в другой местности. Среди них основную массу составляют филиалы и представительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 81 ТК РФ в случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Это обусловлено тем, что трудовое законодательство предусматривает дополнительные гарантии прав и работника, и работодателя при проведении процедуры увольнения работников в связи с ликвидацией таких подразделений.

Так, в силу ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст.

81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Смысл данной нормы ясен и не вызывает на практике никаких вопросов, учитывая, что понятие «другая местность» сформулировано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

А вот норма, предусмотренная ч. 4 ст. 81 ТК РФ, не является бесспорной и по-разному применяется на практике работодателями и судами общей юрисдикции.

Два взгляда на проблему

Первая точка зрения. В случае ликвидации обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности, увольнение работников должно происходить по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст.

81 ТК РФ, с соблюдением установленных законом правил применительно к увольнению в случаях ликвидации организации в целом. Аргументом для такого утверждения служит положение ч. 4 ст.

81 ТК РФ, согласно которому расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации подлежат применению правила, характерные для ликвидации организации, необходимо не только предоставлять увольняемым работникам гарантии, предусмотренные к случаям расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации, но и указывать основание увольнения работника, которое влечет за собой возникновение у данного работника права на соответствующие гарантии, т. е. основание, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Вторая точка зрения.

Основанием прекращения трудового договора в случае ликвидации обособленного структурного подразделения может быть сокращение штата работников организации, несмотря на наличие установленных законом дополнительных гарантий для случаев упразднения (ликвидации) структурных подразделений, расположенных в другой местности. Аргументом в этом случае служит довод, согласно которому не является причиной для изменения основания прекращения трудового договора наличие предусмотренных законом отклонений от порядка, установленного для общих случаев расторжения трудового договора в связи с сокращением штата.

Применяя нормы трудового законодательства в случаях ликвидации структурного подразделения, расположенного в другой местности, работодатели, работники и суды общей юрисдикции по-разному толкуют нормы ТК РФ, определяющие особенности расторжения трудового договора с работниками, осуществляющими трудовую деятельность в упраздняемых обособленных структурных подразделениях.

Неодинаковое применение приведенных выше норм вызывало противоречивое их толкование судами общей юрисдикции в ходе рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров, что явилось результатом противоречивой судебной практики.

Как решаются споры на практике?

Анализ современной судебной практики позволяет утверждать, что суды при рассмотрении конкретных дел не придают особого значения выбираемому работодателем основанию прекращения трудового договора в случае ликвидации обособленного подразделения организации, расположенного в другой местности, акцентируя внимание на других моментах.

Например, по мнению Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда при рассмотрении трудового спора имеет юридическое значение определение ликвидированного структурного подразделения, расположенного в другой местности, с позиции его обособленности. В зависимости от того, является оно обособленным или не может быть отнесено к данной категории, зависело признание прекращения трудового договора законным или незаконным.

Внимание Спорное решение

Так, К., оператор 3-го разряда АЗС-62 филиала «Великолукская нефтебаза» ООО «Псковнефтепродукт», была уволена приказом от 28.12.2009 № 0309К-348 в связи с ликвидацией структурного подразделения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Считая свое увольнение незаконным, К.

обратилась в суд с иском о восстановлении ее на работе, указав в числе прочих нарушений, допущенных, по ее мнению, работодателем, что структурное подразделение, расположенное в другой местности, не является таковым, и это не позволяет применить правила прекращения трудового договора, предусмотренные ч. 4 ст. 81 ТК РФ.

Решением суда первой инстанции истице было отказано в восстановлении на работе, поскольку упраздненное структурное подразделение, расположенное в другой местности (с. Максимово Шелковской волости Великолукского района Псковской области), было признано обособленным.

Данный вывод суда был основан на том, что АЗС-62 поставлена на учет в налоговой инспекции, что подтверждается свидетельством о регистрации, согласно которому структурное подразделение находится в другой местности, его имущество является собственностью ООО «Псковнефтепродукт». Кроме этого, суд принял во внимание инвентаризационные описи основных средств, графики работы и журнал инструктажа АЗС-62.

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда с таким выводом не согласилась, аргументируя это следующим образом.?

Поскольку ТК РФ не содержит понятия обособленного структурного подразделения, суд считает необходимым руководствоваться положениями ст. 55 ГК РФ, содержащей признаки, общие для филиалов и представительств юридического лица, к числу которых относятся следующие:

  • и те и другие представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту;
  • и те и другие наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений;
  • и те и другие имеют руководителей, назначаемых юридическим лицом и действующих на основании его доверенности;
  • и те и другие подлежат указанию в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Суд кассационной инстанции установил следующее.

1. В Уставе ООО «Псковнефтепродукт» такое обособленное структурное подразделение, как АЗС-62, не предусмотрено.

2. Согласно справке Общества, представленной в суд кассационной инстанции, Положение об АЗС-62 отсутствует.

3. На АЗС-62 нет руководителя, назначенного юридическим лицом и действующего на основании его доверенности.

Это обстоятельство подтверждается локальными актами директора филиала «Великолукская нефтебаза», обозначенного в Уставе ООО «Псковнефтепродукт», который издавал приказы о назначении на должность, заключал трудовые договоры (в том числе и с истицей), утверждал графики рабочего времени АЗС-62.

4. Согласно штатному расписанию ответчика АЗС-62 отнесена к филиалу ООО «Псковнефтепродукт» – «Великолукская нефтебаза».

Данное обстоятельство подтверждается приказом ООО Сбытовое объединение «Псков- нефтепродукт» от 27.10.2009 № 206, п.

2 которого предписывал директору филиала «Великолукская нефтебаза» представить план мероприятий по прекращению деятельности объектов, в состав которых входила и АЗС-62.

5.

Положение о филиале ООО «Псковнефтепродукт» – «Великолукская нефтебаза» к основным видам его деятельности относит функции по перевозке нефтепродуктов на АЗС; заправке ГСМ автомобилей с автозаправочных станций общего пользования и продаже на АЗС масел, смазок в мелкой расфасовке; осуществлению в соответствии с Правилами эксплуатации действующих объектов нефтегазового хозяйства АЗС их ремонта, реконструкции.

Учитывая функции ООО «Псковнефтепродукт» и функции его филиала «Великолукская нефтебаза», можно сделать вывод, что интересы вне места расположения юридического лица осуществлял филиал как обособленное структурное подразделение ООО «Псковнефтепродукт».

6. Согласно п. 2.9 Положения о филиале взаимоотношения филиала с другими обособленными структурными подразделениями Общества строятся на договорной основе.

Ссылка суда на то, что АЗС-62 поставлена на налоговый учет, не имеет юридического значения для разрешения спора, поскольку целью постановки обособленного структурного подразделения в налоговом органе на учет является налоговый контроль, а не определение структурного подразделения организации как обособленного.

На основании изложенного вывод суда первой инстанции о законности увольнения К. по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, не соответствует юридически значимым обстоятельствам по делу и требованиям закона. По этой причине решение суда признано подлежащим отмене.

Не останавливаясь подробно на спорности приведенного выше вывода суда общей юрисдикции, необходимо отметить, что другим основанием признания увольнения в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности, законным, было наличие не одного, а двух и более обособленных структурных подразделений организации в одной местности, отличной от месторасположения организации (юридического лица). Это позволяет (не препятствует) работодателю выполнить требования закона, направленные на обеспечение права работника на труд у данного работодателя, в виде закрепления обязанности работодателя по трудоустройству работника, место работы которого упразднено (ликвидировано, сокращено).

Так, Г., помощник директора Московского территориального управления ОАО ГСК «Югория», приказом от 22.03.2010 была уволена в связи с ликвидацией организации по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Не согласившись с увольнением, она обратилась в суд с иском о восстановлении ее на работе.

Источник: https://hr-portal.ru/article/likvidaciya-strukturnogo-podrazdeleniya-kak-osnovanie-prekrashcheniya-trudovogo-dogovora

Реорганизация отдела в организации – образец приказа, цели

Как правильно расформировать отдел

Как опытный руководитель, так и начинающий, перед тем, как произвести слияние двух отделов или формирование одного из нескольких, руководствуется нормами законодательства.

Этот процесс производится в соответствии с трудовым кодексом, оформляется отдельным приказом.

Обычно происходит это пятью способами (ст. 57, 58 ГК РФ):

  • объединяются два отдела, на их базе создается один новый;
  • к одному отделу присоединяется другой;
  • один отдел разделяется на несколько;
  • из одной организации формируются два юридических лица, путем отделения друг от друга;
  • в форме преобразования выступает смена статуса фирмы, организационно – правовой формы.

Что это

Организационные изменения оформляются с целью:

  • улучшения взаимодействия между специалистами;
  • совершенствования рабочего процесса;
  • улучшения качественных показателей по сравнению с другими фирмами;
  • повышения производительности труда.

Под реорганизацией отдела понимаются структурные и штатные изменения, происходящие в фирме с изданием соответствующего приказа, которые основываются на переводе сотрудников из одного отдела в другой, возможной сменой должностных обязанностей некоторых работников.

Законодательство

Реорганизационные изменения, их особенности и нюансы регламентируются:

  • гражданским кодексом (статьей 57);
  • трудовым кодексом (статьей 75).

Они могут быть добровольными, когда работодатель оповещает сотрудника за 2 месяца, он имеет право отказаться или согласиться.

https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

Принудительная реорганизация регулируется другими нормативно-правовыми актами, например федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Если в фирме работает более 50 человек, то она обязана получить статус ОАО и произвести реорганизацию отделов.

Такой процесс происходит только по решению суда или под руководством надзорных органов, имеющих право на проведение таких манипуляций (антимонопольная служба).

Причины

Причины проведения изменений руководителем учреждения могут быть разными, как внутренними, так и внешними.

К внутренним относятся:

  • низкая производительность труда и работоспособность;
  • большая нагрузка, приходящаяся на одного сотрудника;
  • конфликтные отношения между работниками;
  • выпуск товаров меньше нормы.

Внешними причинами являются:

  • укрупнение организации, вследствие чего требуется реорганизация;
  • занятие предпринимательской деятельностью некоммерческой организации, её выход на лидирующие позиции среди других фирм такого же статуса.

Исходя из этих причин, могут проводиться изменения в учреждении, согласно которым, сотрудники могут быть переведены в другой отдел или другое юридическое лицо.

Действия работодателя

Работодатель при осуществлении данного процесса обязан учесть все нормы законодательства, так как при недовольстве сотрудников, дело может дойти до судебного разбирательства, где откроются все недочеты по оформлению документации.

Перед руководителем устанавливается большое количество задач, которые необходимо выполнить правильно, возникают вопросы:

  • как оформить основные правоустанавливающие документы;
  • как уведомить работников о планируемых изменениях (ст. 74 ТК РФ);
  • как осуществить работу с трудовыми книжками специалистов.

Можно определить следующую последовательность действий по проведению реорганизации в учреждении:

  • составить и подписать приказ о реорганизации отдела и создании нового;
  • осуществить регистрацию данного приказа в соответствующем номенклатурном журнале;
  • в более крупных организациях начальники отделов подчинены вышестоящему начальству;Для того, чтобы руководителю отдела официально разрешили произвести реорганизацию, ему следует написать служебку о реорганизации отдела. Она будет являться основанием для делегирования таких полномочий конкретному начальнику отдела. Пример записки скачайте тут.
  • оповестить сотрудников о реорганизации отдела (необходимо составить уведомления в печатном виде из расчета двух экземпляров, в одном из них работник должен расписаться о факте получения);Если он не согласен с переводом в другой отдел или работать в одном отделе с другими специалистами, то он может быть уволен (п. 6, ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
  • провести регистрацию выдачи уведомлений в специальном номенклатурном журнале;
  • оформить дополнительные соглашения и подписать их со специалистами;
  • отразить момент реорганизации в трудовых книжках работников.

Вышеописанные процедуры должны быть выполнены в правильной последовательности, оформлены правильно, как по смыслу, так и в соответствии с нормами законодательства.

Алгоритм отношений при переименовании

Возникают ситуации, когда требуется переименовать учреждения.

В этом случае существует 2 способа регулирования отношений между сотрудниками:

  • процесс переименования не затрагивает функции и должностные инструкции сотрудников;
  • данная процедура основывается на смене названия, функциональных изменениях, а также пересмотре прав и обязанностей работника.

Без изменения задач отдела

Если начальником определено переименовать учреждение без изменений рабочих функций, то его последовательность действий будет следующей:

  • подготовка приказа о переименовании организации (если существует вышестоящее начальство, тогда составляется проект этого приказа, подписывается руководителем);
  • необходимо внести изменения в положение, на основании которого существует структурное подразделение, а также изменить соответствующие пункты в штатном расписании;
  • подготовить дополнительные соглашения, инструкции, регламентирующие изменения;
  • подписать документы сотрудниками, подготовленными в целях переименования фирмы.

С изменением задач отдела

Если перед руководителем стоит задача произвести переименование с изменением функций работников, то последовательность действий будет следующей:

  • подготовка приказа о переименовании организации (в него будет входить не только пункт о смене названия, но и об изменении прав и обязанностей, трудовых функций, возложении определенной ответственности);В нем обязательно определяется срок, с которого организация будет иметь другое название, так как работники должны быть предупреждены об этом за один месяц.
  • ознакомление с этим приказом сотрудников под роспись, следует детально предупредить их о нововведениях;
  • далее, вносятся изменения в положение об отделе, а также в штатное расписание;
  • подготавливаются к подписи дополнительные соглашения, должностные инструкции, подписываются работниками;
  • специалисты, которых не устраивают новые условия труда, увольняют.

Гарантии работника

В законодательной сфере отношений существует урегулирование отношений между сотрудником и работодателем, у каждого из них имеются:

  • свои права и обязанности;
  • функционал;
  • гарантии на сотрудничество;
  • условия для качественного ведения работы и обстоятельства для возможного увольнения.

Права

Перед тем, как провести реорганизацию, начальник отдела или работодатель обязан уведомить специалиста об этом. И это является его первым правом об информировании за 1 месяц до начала процесса (ст. 74 ТК РФ).

При подписании документов в связи с изменениями, работник имеет право не подписывать их, если он не согласен с содержанием.

В качестве еще одного права, специалисту предоставляется выбор дальнейшей перспективы на работу в данном предприятии.

Некоторых сотрудников не устраивают новые условия труда, функции, должностные инструкции, поэтому они имеют право рассмотреть возможность дальнейшей работы (ст. 81 ТК РФ), а в противном случае – увольнения.

Компенсация

Если специалиста не устраивают условия труда, то можно рассмотреть более лояльный вариант, чем увольнение. Им является процедура сокращения штата.

При осуществлении этого процесса, работодатель может:

  • рассмотреть возможность перевода специалиста на другую работу в учреждении;
  • расторгнуть трудовой договор до момента истечения его срока действия с выплатой компенсации (она начисляется как сумма среднего размера заработной платы соответственно времени, оставшемуся до окончания действия договорных отношений (ч. 1, ст. 178 ТК РФ).

Документы

Основополагающими документами при реорганизационном процессе можно считать приказ, который отражает сущность и цели проводимых манипуляций, а также уведомление работника о предстоящих изменениях.

Образец приказа о реорганизации отдела

У каждого из видов организаций могут быть внедрены свои правила и особенности по оформления данного приказа, но суть и цели всегда остаются одинаковыми по смыслу и написанию.

Пример смотрите тут.

В нем должна быть прописана следующая информация:

  • наименование учреждения;
  • дата и номер документа;
  • причина, по которой происходят структурные изменения;
  • положение о реорганизации;
  • о результатах проведенного процесса;
  • возложение функций и ответственности;
  • установление целей после проведения изменений;
  • дата и роспись руководителя.

Уведомление

Оно подлежит написанию в двух экземплярах, оба подписываются работником, но:

  • один выдается ему;
  • а второй остается у работодателя с росписью и датой получения.

Образец смотрите тут.

В его структуру входят следующие данные:

  • название организации;
  • фамилия, имя, отчество и должность специалиста, которому адресовано уведомление;
  • изложение сути документа;
  • законодательные основания, в соответствии с которыми происходят структурные изменения;
  • предупреждение о прекращении трудовых отношений в случае несогласия с реорганизацией, возложением новых или дополнительных обязанностей;
  • росписи начальника и сотрудника, дата.

Как происходит процесс реорганизации? Все ли сотрудники могут успешно преодолеть его? Данные вопросы интересуют руководителя, так как не в его интересах терять рабочий потенциал, что снизит показатели производства.

При реорганизации начальник должен руководствоваться не только нормами законодательства, но и учитывать интересы своих работников, прислушиваться к их мнению, чтобы избежать утечки кадров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-otdela-v-organizacii/

Как происходила ликвидация РУБОП и кто поставил жирную точку в этой истории

Как правильно расформировать отдел
РУБОП (региональное управление по борьбе с организованной преступностью), изначально РУОП. Подразделения МВД, которые осуществляли оперативно-розыскную деятельность и занимались борьбой с организованной преступностью.

В 2001 году, согласно указу Министра внутренних дел РФ, которое на тот момент возглавлял Борис Грызлов, региональные управления были упразднены. Однако, на этом история службы не заканчивалась.

Впереди были еще долгие 14 лет.

Немного забегая вперед, сразу скажу, что ликвидация РУБОП и в последующем всей этой структуры насчитывает целых 3 этапа. Но об этом чуть позже, для начала давайте вкратце о том, как зародилась легендарное подразделение.

Принято считать, что подразделения по борьбе с организованной преступностью впервые зародились в 1986 году на Украине, когда в уголовном розыске УВД Днепропетровской области появился так называемый 6-й отдел. Отсюда сразу можно сделать краткий вывод, что преступные сообщества начали активно проявляться еще до распада СССР.

Спустя 2 года, на основание приказа МВД СССР №0014 в 1988 году на базе 6-го Управления МВД создается подразделение по организованной преступности (кстати, тогда ее первоначальная численность на весь Советский Союз составляло всего лишь 32 человека).

В 1993 году, уже после распада СССР, служба преобразовывается в главное управление по организованной преступности (ГУОП) и по стране начинают работать 15 региональных управлений:

РУОП ГУВД г. Москвы.РУОП ГУВД Московской областиРУОП ГУВД по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.Центральное Центрально-Черноземное Северо-Западное Волго-Вятское Поволжское Северо-Кавказское Южное Уральское Западно-Сибирское Восточно-СибирскоеСеверо-Восточное Дальневосточное

В 1998 году к аббревиатуре РУОП добавляется буква “Б”. В результате чего служба преобразовывается в РУБОП.

Ну а теперь собственно к тому, о чем я говорил ранее.

На самом деле, нельзя вот так вот просто взять и одним разом ликвидировать целую структуру. Основной задачей тех, кто был в этом заинтересован состояло в том, чтобы лишить ее независимости. Ведь из-за этого ее недолюбливали ФСБ и прокуратура. А кто мог это сделать? А сделать это мог человек, не имеющий вообще никакого отношения к милиции в целом.

I Этап.

В 2001 году на пост Министра внутренних дел приходит Борис Грызлов (единственный министр, не имеющий генеральских погон).

Борис Грызлов.

На одном из совещаний Борис Вячеславович заявил, что реальной отдачи от РУБОПа нет, а раскрытие преступлений совершенные преступными сообществами, особенно экономического характера не достаточны.

Меня одно интересует, разве в то время не было реальных кандидатов на пост МВД? Конечно же были и факт в том, что из их числа никто не хотел министерского кресла, которое будет оцениваться ликвидацией самой ключевой структуры в борьбе с преступностью. А вот Грызлов как раз и подходил на эту роль и он с ней справился.

В статусе Министра внутренних дел Борис Вячеславович принимает решение о реорганизации РУБОПов, вследствие чего, последние прекращают свое существование, а на их базе создают ОРБ (оперативно-розыскное бюро).

Подразделения становятся частью криминальной милиции и возвращаются в местное подчинение. Так появляются в регионах УБОП ГУВД, а затем и ДБОПиТ (департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом).

II этап

В 2008 году на тот момент избранный президент РФ Дмитрий Медведев своим указом №1316 ликвидирует Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ДБОПиТ), а также всю региональную систему УБОПов.

Дмитрий Анатольевич Медведев.

III этап

В 2015 году действующий глава МВД Владимир Колокольцев упраздняет Главные управления МВД по федеральным округам, за исключением Северо-Кавказского. А также ОРБ, ранее созданные на базе РУБОПов. Тем самым поставив в этой истории жирную точку.

Владимир Александрович Колокольцев.Есть мнения разных людей о том, что РУБОП нужно возрождать. А с кем ей бороться, если вся преступность находится у власти.

Даже экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская заявляла, что преступность из 90-х никуда не делась, а приобрела лишь новую форму (легализация).

И если будет возрождена данная структура, то называться она должна как минимум (региональное управление по борьбе с преступной властью).

Всем спасибо за внимание дорогие друзья и хороших выходных!!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/wdw8585/kak-proishodila-likvidaciia-rubop-i-kto-postavil-jirnuiu-tochku-v-etoi-istorii-5de653211e8e3f00b2d1e2a8

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: