Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

Содержание
  1. Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера
  2. Что такое рециркуляция?
  3. Для чего это нужно?
  4. Минусы рециркуляции
  5. Про жару и рециркуляцию
  6. 10 советов о том, как правильно использовать кондиционер
  7. 1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
  8. 2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – НЕ РОСКОШЬ
  9. 3. ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА НА ДИСПЛЕЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?
  10. 4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА НА РАСХОД ТОПЛИВА
  11. 5. КОНДИЦИОНЕР И ЗДОРОВЬЕ
  12. 6. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНО И ЗИМОЙ
  13. 7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
  14. 8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ
  15. 9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЙТЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
  16. 10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ
  17. Вентиляция с рециркуляцией
  18. СНиП
  19. Как оценить стоимость вентиляции?
  20. Как получить коммерческое предложение?
  21. Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?
  22. Общая информация
  23. Принцип функционирования
  24. Основные составляющие системы
  25. Различия между климат контролем от кондиционером
  26. Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом
  27. Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой
  28. Подведение итогов
  29. Правильный микроклимат в салоне — как настроить?
  30. Обеспечиваем обзор
  31. Обеспечиваем комфорт
  32. Избавляемся от неприятных запахов
  33. Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
  34. Рециркуляция воздуха — включать или нет?
  35. Автозапуск и автономные подогреватели
  36. Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле
  37. Чем отличается кондиционер от климат-контроля?
  38. Эксплуатация устройства

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет.

НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться). Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару.

Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км
  • Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(2 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/recirkulyaciya-vozduxa-v-avtomobile.html

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

Практические советы и распространенные ошибки.

Если у Вас в автомобиле установлен ручной или автоматический кондиционер, или Вы планируете покупку новой модели с кондиционером, то стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř), координатор по развитию кондиционирования воздуха, делится советами о том, как его использовать максимально эффективно.

1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков для обеспечения постоянного теплового комфорта, независимо от того, находится водитель один или вся семья в автомобиле, путешествует в душную погоду, чтобы добраться до моря, или в морозную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов.

Просто нажмите кнопку “Auto” и установите температуру, в идеале около 22 ° C. Даже если горит знак “A/C”, это не означает, что кондиционер выдает все, на что он способен. Современные системы регулируют работу компрессора с учетом текущих условий.

При этом они используют датчик солнца, который контролирует не только интенсивность, но и направление солнечных лучей. Ключевым преимуществом автоматического кондиционирования является безопасность.

Если окна начинают запотевать, и Вы используете ручной кондиционер, Вам необходимо увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Но это увеличивает уровень шума от вентилятора и потока воздуха.

Автоматическая система предотвращает запотевание и увеличивает скорость вентилятора только в крайнем случае. «Без вмешательства водителя, например, система сама усилит поток воздуха на ветровое стекло или повысит температуру и включит климат-контроль, помогая снизить влажность пока это необходимо», – объясняет Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – НЕ РОСКОШЬ

Мы все воспринимаем тепло и холод немного по-разному, и у всех есть свои предпочтения – некоторые люди не переносят сквозняков, в то время как другие хотят, чтобы летом их обдували холодным воздухом.

Это можно легко настроить с помощью воздуховодов.

Современные двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что в то время как солнце светит с одной стороны, пассажиры с другой стороны остаются в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа регулируется автоматически.

3. ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА НА ДИСПЛЕЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?

Потому что выбранная температура является «ощущаемой» и зависит от многих факторов. Поэтому воздух из воздуховодов, намного теплее зимой и прохладнее летом.

Современная система Climatronic в автомобилях ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха.

Пассажиры могут также регулировать воспринимаемую температуру в диапазоне от 18 ° C до 28 ° C для водителя, переднего пассажира и пассажиров сзади.

4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА НА РАСХОД ТОПЛИВА

Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от почти нулевой до максимальной производительности. В результате кондиционер мало влияет на расход. Это важно для экономных автолюбителей.

5. КОНДИЦИОНЕР И ЗДОРОВЬЕ

На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине полезно. Водитель более сконцентрирован и отсутствует риск перегрева для детей, если Вы застряли в пробке.

Современные фильтры салона и функция рециркуляции обеспечивают более чистый воздух в автомобиле, помогая не только при аллергии, но и в загрязненных городах.

Новая система Climatronic Air Care использует специальный фильтр салона и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы и запускает рециркуляцию воздуха, если воздух сильно загрязнен, или например, для блокирования запаха омывающей жидкости.

«Лучше всего поддерживать температуру около 22 ° C. Когда на улице совсем жарко, можно установить более высокую температуру, чтобы не было теплового удара от большой разницы температур при выходите из автомобиля», – рекомендует Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

6. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНО И ЗИМОЙ

Так как кондиционер сушит воздух, он также может быть полезен зимой, когда в салон попадает много снега от одежды и обуви. Большинство водителей не думают о включении кондиционера в этом случае, особенно когда им нужно согреться, однако в автоматическом режиме есть датчик влажности, который мгновенно распознает необходимость высушить воздух.

7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мало кто знает, что с автоматическим климат-контролем Climatronic рециркуляция воздуха включена большую часть года. Преимущество этого заключается в повторной фильтрации воздуха в салоне, поскольку воздух проходит через фильтр даже при включенном режиме рециркуляции.

Когда рециркуляция воздуха включается вручную (нажатием кнопки), Climatronic также запускает компрессор кондиционера для предотвращения запотевания окон. При возникновении риска запотевания автоматическая система рециркуляции отключается.

Если водитель все же хочет закрыть рециркуляцию воздуха, несмотря на риск запотевания окон, ему нужно дважды нажать кнопку рециркуляции.

8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ

ŠKODA предлагает несколько типов фильтров для салона. Топ-фильтры включают в себя как активированный уголь для поглощения мелких примесей и загрязняющих веществ, так и антибактериальную обработку. «Я считаю, что сегодня мы предлагаем нашим клиентам самое лучшее решение с точки зрения качества, способности фильтрации и цены», – говорит Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЙТЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Вместо того, чтобы закрывать отдельные воздуховоды, лучше отрегулировать поток воздуха так, чтобы внутренняя часть салона была равномерно проветриваемой. Ян Грнчирж (Jan Hrnčíř) рекомендует направлять наружные отверстия к окну, а не к пассажирам. «В современных автомобилях ветровое стекло не запотевает, так как это контролируется датчиком влажности.

Однако пользователи часто забывают, что водителям также нужен хороший обзор через боковые окна. Во время дождя, зимой или в режиме ручного кондиционирования эти окна могут немного запотеть, что приведет к ухудшению видимости и безопасности.

Когда воздух правильно проходит между окнами и пассажирами автомобиля, это снижает риск образования конденсата и более эффективно изолирует пассажиров.»

10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ

В дополнение к регулярному обслуживанию, которое включает в себя проверку всех компонентов, проверку отсутствия утечек в системе и заправку или замену охлаждающей жидкости, также важно помнить о регулярной дезинфекции и замене фильтра салона. Идеальное время для этого – весна или лето, потому что после езды зимой по снегу и дождю в системе может появиться плесень. Новый фильтр также может быть более устойчивым к сезонной пыльце.

Источник: https://www.skoda-auto.by/news/news-detail/aircondition

Вентиляция с рециркуляцией

Вернуться к полной версии
Cравнение товаров:

Сравнить

Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения. Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами — веерами.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение.

Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей.

Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха широко используется в системах общеобменной вентиляции зданий.

Система с рециркуляцией воздуха позволяет снизить энергопотребление на нагрев воздуха (иногда и на охлаждение), т. к. тепловая мощность нагревателя или охладителя расходуется в основном на изменение температуры только той части воздуха, которая забирается с улицы.

  • Не везде можно применять (смотрите ниже СНиП)
  • При эксплуатации системы в условиях холодного климата минус системы заключается в недостаточно хорошем смешивании наружного и рециркуляционного воздуха.

СНиП

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Рециркуляция воздуха допускается из систем местных отсосов пылевоздушных смесей (кроме взрывоопасных пылевоздушных смесей) после их очистки от пыли.

Рециркуляция воздуха ограничивается:

  • пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
  • пределами одного помещения в общественных зданиях
  • пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Посчитать стоимость

Как получить коммерческое предложение?

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Источник: https://AvtoSotka.ru/voditelyu/cirkulyaciya-vozduha-v-mashine-2.html

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов.

Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем.

Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:

  1. Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам.
  2. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля.
  3. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора.
  4. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы. Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов:• центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха;• рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха;• для подачи воздуха с окружающей среды;

    • для выполнения обдува стекол.

Различия между климат контролем от кондиционером

Основные преимущества:

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

Полезно знать:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезно знать:  Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Источник: https://ProMotornoeMaslo.ru/avto-vopros-otvet/kak-pravilno-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-avtomobile/

Правильный микроклимат в салоне — как настроить?

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне — многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим — даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.

У вас потеют стекла в сырую и холодную погоду? Включите кондиционер и направьте поток воздуха на лобовое стекло.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них.

Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*”), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт.

Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег).

Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Обеспечиваем комфорт

Первое, чего следует избегать в жару — это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом.

Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера — не выкручивайте ручку сразу на минимум.

В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.

В жару, садясь в машину «взмыленным», не допускайте резкого перепада температур, не выкручивайте ручку регулировки температуры сразу на минимум.

Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили — они гораздо меньше нагреваются.

Зимой не стоит устраивать в машине «баню» — едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду — это попутно облегчит и управление автомобилем.

И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги — замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.

В жаркую погоду сначала лучше проветрить салон, открыв окна и двери, чтобы раскаленный воздух быстрее вышел.

Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее — не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату — не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.

Если вам жарко при стандартных 21-22°С внутри машины даже с включенным кондиционером и при средней скорости вентилятора, то по возможности снимите верхнюю одежду.

Избавляемся от неприятных запахов

Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки.

Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию.

Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).

Самый элементарный способ очистить систему вентиляции от тухлого запаха и болезнетворных бактерий — купить баллончик с очистителем кондиционера и обработать все дефлекторы, а также дренажное отверстие.

К слову, неприятные запахи могут появиться в салоне не только из-за «инкубатора» в системе вентиляции.

Увидели на дороге дымящую старую машину — включайте рециркуляцию! Задвижка закрывается, и в автомобиль не попадает воздух снаружи.

То же самое можно делать, когда вы брызгаете на стекло «незамерзайку» — зачем дышать токсичными испарениями? Главное — не забыть снова переключиться обратно, иначе стёкла начнут потеть.

Включайте режим рециркуляции воздуха, когда едете по загазованному участку дороги или пользуйтесь «незамерзайкой». Незачем дышать токсичными испарениями.

Краткая инструкция для обеспечения правильного микроклимата в машине:

  1. Регулярно меняйте салонный фильтр и делайте антибактериальную обработку
  2. Всегда правильно распределяйте потоки воздуха, ориентируясь на пиктограммы.

    Не полагайтесь исключительно на автоматический режим (при наличии климат-контроля)

  3. Не допускайте резких перепадов температур, когда на улице жарко или морозно
  4. Не забывайте пользоваться рециркуляцией воздуха, если на улице задымление или вы льёте «незамерзайку» на стекло
  5. Пользуйтесь преимуществами вашего автомобиля — обогревом зеркал, лобового стекла, подогревами сидений и руля

Источник: https://auto.mail.ru/article/66732-pravilnyi_mikroklimat_v_salone_kak_nastroit/

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь.

Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем.

И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом.

Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя.

Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Материалы по теме

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги.

Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем.

А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым.

К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых.

А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости.

И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла.

Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне.

Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ.

режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс.

Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя.

Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания.

То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух.

Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910693-kak-ehffektivno-protopit-salon/

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле

Как правильно пользоваться рециркуляцией воздуха зимой в автомобиле
Oct 31, 2021 · 4 min read

Сегодня водители предъявляют высокие требования к комфортному передвижению в автомобиле, и одной из важнейших составляющих комфорта является обеспечение желаемого температурного режима в салоне.

Благодаря оснащению автомобиля климатическим оборудованием, в холодную пору года в машине можно согреться, а в теплое время — наоборот, насладиться прохладой. Подобные манипуляции с воздухом осуществляет кондиционер или же более высокотехнологичная установка — климат-контроль.

Климатический контроль представляет собой автоматическую электронную систему, которая служит для поддержания установленной температуры воздуха и влажности в авто. Считается, что наиболее оптимальными для человеческого организма являются показатели температуры воздуха +22 — +25°С и влажности 65–80%. Система анализирует эти параметры и повышает или снижает показатели до требуемых значений.

Установка включает в себя такие элементы:

  • кондиционер;
  • системы фильтрации;
  • отопитель;
  • измерители температуры, влажности и давления;
  • механизм управления.

Благодаря такому сложному сочетанию механизмов установка способна поддерживать комфортные условия внутри авто при любых изменениях окружающей среды.

Однако, несмотря на сложность строения, механизм функционирования климат-контроля прост: с помощью измерителей устанавливается температура снаружи и внутри салона. Вентилятор забирает воздух с улицы и отправляет воздушные массы в салон.

Далее смесь газов разбивается на два течения: одна часть воздуха подается в печку, вторая — в испаритель. После выхода из теплообменников воздушные массы смешиваются и рассеиваются по салону.

Что касается вариаций систем, то оборудование разделяется на четыре вида: однозонное, двухзонное, трехзонное и четырехзонное.

Как правило, первый тип установки охватывает всю площадь салона и регулируется только водителем. Управлять и корректировать настройки на переднем пассажирском и месте водителя позволяют двухзонные системы.

Последние две установки дают возможность настраивать температуру каждому из пассажиров.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

Различий между этими двумя климатическими устройствами много, установки отличаются как по принципу действия, так и по строению.

задача автомобильного кондиционера — охлаждение воздушного пространства. Причем, независимо от температуры воздуха, перед введением в салон воздушные массы предварительно просушиваются. В том случае, когда температура на улице опустится ниже определенного параметра, кондиционер функционировать перестанет.

Интенсивность работы устройства регулируется скоростью вращения вентилятора — чем больше скорость, тем быстрее охлаждается воздух. Если нужно обогреть салонное пространство — в работу вступит печка, а разгонять тепло будет вентилятор. Управление кондиционером совершается посредством ручного переключателя или кнопок.

В отличие от кондиционера, наличие электронной системы управления в климат-контроле позволяет автоматически устанавливать и поддерживать неизменный микроклимат.

Благодаря чему водитель не будет отвлекаться от вождения и самостоятельно настраивать температуру воздуха при изменении условий окружающей среды.

Что также положительно влияет на безопасность, поскольку водитель должен быть сконцентрирован только на дороге.

Этот же блок управления отвечает за работу печки, вентилятора и кондиционера. С помощью датчиков анализируются параметры температуры и влажности как внутри, так и снаружи машины. Существуют даже конструкции, которые выполняют контроль солнечной радиации на улице.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором.

Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов.

После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

“,”author”:”Автогид”,”date_published”:”2021-10-31T22:41:32.261Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/842/0*IZ1_36nBtZCc3TcD.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://autoguide.pro/kak-pravilno-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-avtomobile/”,”domain”:”autoguide.pro”,”excerpt”:”Сегодня водители предъявляют высокие требования к комфортному передвижению в автомобиле, и одной из важнейших составляющих комфорта…”,”word_count”:619,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B4-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-54603ef08d2a

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: