- Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
- Одежда, волнение, успокоительные средства
- Быть первым или в рядах последних?
- Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
- Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
- Сдаем 3 упражнения, а не 5
- Общие положения
- Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате
- Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)
- Упражнение разворот в ограниченном пространстве
- Параллельная парковка
- «Змейка»
- Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
- Дополнительная информация
- Знак
- Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп
- Немного цифр о расположении разметки и знаков
- Правила проезда под знак “Стоп-контроль”
- Ежедневные встречи с камерами автофиксации
- Полемика по моменту события правонарушения
- Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году | ШКОЛА ПДД
- Экзамен на автодроме — общие указания по выполнению упражнений
- 1 элемент упражнения — «Змейка»
- 2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов»
- 3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве»
- Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
- Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж)
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка)
- Остановка перед стоп-линией
- Штраф за пересечение стоп линии
- Как не нарваться на штраф за стоп линию?
- Как правильно останавливаться перед стоп линией на экзамене автодрома
- Практический экзамен в ГИБДД — автодром
- Сдаем автодром
- Выполнение упражнения Горка или Эстакада на автодроме
- Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению?
- Стоп линии на автодроме
- Ошибки на экзамене в ГИБДД (город)
- Как останавливаться перед стоп-линией
Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать.
Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше.
Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.
Одежда, волнение, успокоительные средства
Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.
Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).
И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Быть первым или в рядах последних?
Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.
А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.
Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.
Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.
В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.
Сдаем 3 упражнения, а не 5
В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
- эстакада
- «змейка»
- разворот
- въезд в гараж или бокс задним ходом
- упражнение параллельная парковка
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
Общие положения
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.
В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.
Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате
Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.
«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.
Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.
Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.
Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».
Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.
Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.
Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:
- откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
- пересечение линии горизонтальной разметки площадки
- пересечение стоп-линии передним бампером
- автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
- отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады
Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)
После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.
Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.
Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.
зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Критические ошибки:
- пересечение линии «Стоп»
- сбил элемент разметочного оборудования
- пересек линию горизонтальной разметки площадки
Упражнение разворот в ограниченном пространстве
Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.
Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.
Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.
Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).
Параллельная парковка
Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.
Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.
Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.
Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:
- не пересечение прерывистой линии
- пересечение горизонтальной разметки площадки
- если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования
«Змейка»
Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.
Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.
Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».
По 5 критических баллов начисляется:
за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.
Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».
Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.
Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Дополнительная информация
С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.
Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3.
В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП.
Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.
В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-proxodit-ekzamen-gibdd-na-avtodrome-ploshhadke/
Знак
Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.
Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».
Картинка дорожного знака “Стоп” (“Движение без остановки запрещено”)
Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп
Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.
Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.
Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.
И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.
Немного цифр о расположении разметки и знаков
Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак “Стоп” нужно не на линии, а перед линией.
Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.
Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.
Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:
- 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,
- и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.
Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.
В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.
Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.
Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:
- Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
- Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
- В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
- Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.
Правила проезда под знак “Стоп-контроль”
Знак 3.17.3 – Контроль
Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.
Встречается такой знак довольно редко, например возле:
- Постов ДПС;
- пограничных зон;
- карантинных постов;
- въездов на закрытые территории.
Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.
Важно!
Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к.
при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.
Ежедневные встречи с камерами автофиксации
Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.
Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.
Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.
Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.
Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».
В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД
Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.
Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.
В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.
Полемика по моменту события правонарушения
До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.
Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.
Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.
В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.
Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.
Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 16 декабря 2021 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/stop-i-stop-liniia.php
Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году | ШКОЛА ПДД
Экзамен на автодроме по первоначальным навыкам управления транспортным средством — обзор упражнений, которые необходимо выполнить при сдаче экзамена в ГИБДД, в соответствии с регламентом от 1 сентября 2021 года. В 2021 году, чтобы успешно сдать экзамен на автодроме, необходимо выполнить пять из шести упражнений.
Эстакада, гараж, параллельная парковка, обязательные для выполнения упражнения.
Элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов, на экзамене в ГИБДД, необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором.
Обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме в ГИБДД. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок на автодроме, кандидат в водители получает оценку не сдал.
Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2, или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Упражнения во время проведения экзамена на автодроме, выполняются на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу с уверенностью сказать, времени на то, чтобы выполнить все упражнения на автодроме, хватит с запасом.
Рассмотрим упражнения, которые выполняются на автодроме.
Экзамен на автодроме — общие указания по выполнению упражнений
По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения.
Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель.
После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.
При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ».
В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
1 элемент упражнения — «Змейка»
Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.
Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории.
Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки.
Это основные рекомендации к данному упражнению.
2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов»
Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.
Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.
3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве»
Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.
Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено.
Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2».
Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж)
Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения и двигаясь (маневрируя) задним ходом, заехать в гараж (бокс), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла границы упражнения.
После остановки, необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии. Далее покинуть бокс и пересечь линию окончания упражнения. Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» выполнено.
Ознакомиться более подробно, как выполняется упражнение на автодроме, можно по ссылке: Въезд в бокс задним ходом (гараж).
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка)
Кандидат в водители должен поставить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом.
Необходимо пересечь контрольную линию и остановиться в границах парковочного места, зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии, после чего выехать с места парковки.
Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» выполнено. С правилами и способами выполнения упражнения можно ознакомится по ссылке: Параллельная парковка.
Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2021 году.
Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Источник: https://shkola-pdd.ru/sdaem-avtodrom/
Остановка перед стоп-линией
Вопрос: В ПДД сказано, что я должен остановиться перед «стоп-линией». Если я полностью пересёк стоп линию и доехал до пешеходного перехода в момент, когда загорелся красный сигнал светофора, является ли это нарушением?
Ответ. Да, является. Пересечение стоп линии на запрещающий сигнал светофора, также как и пересечение линии стоп на разрешающий (например, мигающий зеленый) сигнал, но остановка за ней (не проезжая дальше, например, не въезжая на перекресток) на запрещающий сигнал, является нарушением пересечения стоп линии, и за данные нарушения предусмотрены санкции. Об этом ниже.
Пункт 6.13 требует на запрещающий сигнал светофора (на запрещающий жест регулировщика) остановиться ПЕРЕД стоп линией (разметка 1.12 или знак 6.16). Не НА линии, потому что на линию можно заехать и в полкорпуса машины, и со стороны это будет выглядеть как «на линии», а должна быть остановка ПЕРЕД стоп-линией.
Кому интересны нормативы нанесения разметки 1.12 и установки знака 6.16, об этом можно прочесть в одноименной статье Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки.
Иногда еще возникают вопросы типа «остановиться перед линией – это сколько нужно не доехать до нее»? Правила эту норму не регламентируют, т.е. главное – линию стоп не переехать. И еще: после остановки перед стоп-линией (если вы – в первом ряду, и тем более, если вы заехали ЗА линию стоп), пока горит запрещающий сигнал рекомендуется воздержаться от движения как вперед, так и назад.
Дело в том, что существует утверждение, что камера фиксирует движение через стоп-линию «назад» с отрицательной скоростью, и определяет это как нарушение с последующим оформлением штрафа. На сколько это утверждение верно, остается под вопросом, и есть смысл воздержаться от его испытаний на себе.
Штраф за пересечение стоп линии
Камера фото-видеофиксации «ориентируется» на датчики, настроенные вдоль стоп-линии. Если на запрещающий сигнал автомобиль пересечет стоп-линию и остановится – камера сочтет это за нарушение остановки перед линией стоп. Далее, камера распознает номер автомобиля и система формирует штраф.
Штраф за НЕ остановку перед стоп линией на запрещающий сигнал (за пересечение стоп-линии) на дату выхода этой публикации составляет 800 руб. (ст.12.12 ч.2 КоАП).
Если после данной остановки автомобиль снова придет в движение – тронется вперед, пока еще горит «красный» или «желтый», то камера может расценить это как начало движения на запрещающий сигнал, и сформирует еще один штраф (по ст.12.12 ч.1 КоАП). Поэтому, трогаться следует в момент, когда загорится уже разрешающий сигнал светофора.
Известно, что стоп-линию (как разметку 1.12, так и знак 6.16) можно встретить перед регулируемым пешеходным переходом, перед ж/д переездом, перед перекрестком и непосредственно на перекрестке, если перекресток сложный.
Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Другими словами, пересечение стоп-линии НЕ является въездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).
На пересечениях сложных перекрестков устанавливаются дополнительные светофоры, перед ними, соответственно, наносят стоп-линию (разметка 1.12 либо знак 6.16).
Стоп-линия непосредственно НА перекрестке – это место, где в соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель должен остановиться на запрещающий сигнал светофора (запрещающий жест регулировщика), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.
Как не нарваться на штраф за стоп линию?
Ответ на этот вопрос простой – чтобы не получить штраф за стоп-линию, следует в процессе замедления и остановки автомобиля не пересекать стоп-линию. Это несложно. Нужно взять в привычку немного не доезжать до стоп линии. Совсем чуть-чуть. Или хотя бы научиться останавливаться впритык таким образом, чтобы передний бампер стоп-линию не пересекал.
Этому научиться не сложно. Рекомендация – ниже. Бывалым этот совет не пригодится, а тем, у кого опыт вождения небольшой, можно воспользоваться следующим способом.
Поможет, так сказать, ощущение габаритов собственного автомобиля. Это те самые ощущения, которые приобретались в процессе выполнения упражнений «Змейка» и «Новая змейка». Нужно с водительского кресла «ощутить», где заканчивается «нос» автомобиля.
Для начала, когда автомобиль стоит на месте (например, на парковке перпендикулярно бордюру, или на обычной площадке у дома), можно наметить на земле линию проекции переднего бампера или сориентироваться по бордюру, если автомобиль стоит вплотную к нему.
Затем, нужно сесть на водительское место и «привязать» эту линию к какому-нибудь элементу автомобиля, например, к левому наружному зеркалу заднего вида (это будет ориентир). Нужно посмотреть и запомнить расположение той условной линии (нос автомобиля) к ориентиру, примерно, как на нижнем снимке.
Смысл в том, чтобы на начальном этапе (пока пространственное ощущение не закрепится) научиться не проезжать дальше намеченного ориентира. Всегда лучше до стоп-линии чуть не доехать, чем переехать.
Вот, собственно, и весь способ. Кто-то, вполне возможно, возьмет для себя другой ориентир, а кому-то совет и вовсе не понадобится.
Будьте внимательны за рулем.
Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/ostanovka-pered-stop-liniej.html
Как правильно останавливаться перед стоп линией на экзамене автодрома
/ / Площадка практического экзамена Упражнение: 1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка) 2.
Повороты на 90 градусов 3. Разворот в ограниченном пространстве 4.
Змейка 5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом 6. Параллельная парковка задним ходом На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:
- 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
- 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
- 6. «Параллельная парковка задним ходом»;
- 2. «Повороты на 90 градусов»;
- 4. «Змейка»;
- 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
Кандидат в водители:
- останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились
Практический экзамен в ГИБДД — автодром
К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию.
Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена.
Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром. Задерживаться не стоит.
Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы.
Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.
Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку.
На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов.
Баллы считаются отдельно за каждое упражнение.
Сдаем автодром
/ / 15.12.2015 3,262 Просмотры В этой статье поговорим о сдаче практического экзамена на автодроме.
При обучении в автошколе Вы как правило отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, въезд в бокс (гараж) задним ходом, параллельную парковку и змейку. На экзамене выполняются три упражнения, по выбору инспектора.
За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
Если набрали пять и более баллов за упражнение, считается как не сдал. Что брать или не брать с собой на экзамен? Если на теоретический экзамен мы берем с собой паспорт и возможно другие документы, на практический экзамен не нужно брать лишнего.
Выполнение упражнения Горка или Эстакада на автодроме
Одним из сложных упражнений на автодроме при является эстакада.
Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться.
И последняя третья стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки после выполнения эстакады. Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля,
Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению?
Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого.
А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше.
Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части.
Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть — это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий.
Экзаменационные упражнения называются так:»Разворот».»Эстакада на автодроме».»Змейка».»Параллельная парковка».»Въезд
Стоп линии на автодроме
Posted on by Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы.
В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:
- змейка,
- параллельная парковка.
- въезд в бокс задним ходом,
- разворот,
- эстакада,
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада»
Время чтения: 31 минута
- Частые ошибки
- Как выполнить
- Популярные ошибки
- Как проходит экзамен
- Время для категории Б
- Изменения с 2021 года
- Частые ошибки
- Как выполнить
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2021 года
- Популярные ошибки
- Изменения с 2021 года
- Категории М, А и А1
- Изменения с 2021 года
- Категории В, B1, C, C1, D и D1
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2021 года
- Категории В, B1, C, C1, D и D1
- Категории М, А и А1
- Категории BE, CE, C1E, DE, D1E
- Категории BE, CE, C1E, DE, D1E
- Изменения с 2021 года
- Очередность заданий
Развернуть В зависимости от категории, на которую вы учитесь, упражнения на автодроме будут отличаться. А, А1, М — змейка, восьмерка, скоростное маневрирование и габаритный коридор, остановка для посадки пассажиров и парковка.
Ошибки на экзамене в ГИБДД (город)
/ / 26.06.2021 61,783 Просмотры Здравствуйте, дорогие читатели!
Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город). Поводом к написанию обзора, стало усложнение условий приема экзамена по городу. Начиная с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор перед кандидатами в водители ().
Если вспомнить, как еще вчера принимался экзамен, соответственно процент успешно сдавших экзамен был довольно высоким, то сегодня ситуация сильно поменялась. Теперь недостаточно, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой.
Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно.
Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать перекрестки с круговым движением.
Переходим к ошибкам, которые чаще всего совершают на экзамене в городе.
Как останавливаться перед стоп-линией
Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.
Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП».
Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.
Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей.
Источник: https://pila-diski.ru/kak-pravilno-ostanavlivatsja-pered-stop-liniej-na-ehkzamene-avtodroma-35762/