Как попасть в авиационные войска

Содержание
  1. Прохождение службы в ВВС по призыву, по контракту
  2. Что дает время в армии
  3. Военно-воздушные силы России
  4. Особенности службы по призыву
  5. Специфика деятельности по контракту
  6. Что делать призывнику
  7. Служба в ВВС
  8. Что такое ВВС
  9. Особенности службы
  10. По контракту
  11. По призыву
  12. Каким образом можно стать пилотом гражданской авиации
  13. Основные требования к претендентам
  14. Каким образом проходит обучение
  15. Летчик пилот: кто это?
  16. Главные особенности профессии
  17. Какими качествами нужно обладать
  18. Как поступить в летное училище
  19. Выбор училища: военное или гражданское
  20. Где именно можно поступить на летчика
  21. Что нужно для поступления
  22. Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника
  23. Медкомиссия
  24. Ввс россии
  25. Что такое ВВС
  26. Какова структура Военно — Воздушных Сил России
  27. Предназначение
  28. Задачи
  29. По контракту
  30. По призыву
  31. Требования к кандидатам
  32. Особенности службы
  33. Краткая история ВВС
  34. Как попасть служить в ВВС России по призыву или контракту?
  35. Современная служба в ВВС по призыву
  36. Особенности службы по контракту в ВВС России
  37. Как попасть служить в ВВС по контракту и сколько зарабатывают контрактники?
  38. Перспективы ближайшего будущего или как взмыть в небо, оставшись на земле?

Прохождение службы в ВВС по призыву, по контракту

Как попасть в авиационные войска

Военно-воздушные силы – это неотъемлемая часть армии любого государства, позволяющая сохранить господство в небесной зоне. Служба в ВВС по призыву, мечта многих молодых людей.

Что нужно сделать, чтобы попасть в эти войска? Каким образом служба в данном направлении может оказать влияние на дальнейшую жизнь.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понимать особенности службы в ВВС и то, чему там учат.

Что дает время в армии

Необходима ли служба в армии, что она дает? Пометка о том, что имеется служба в армии в резюме при устройстве на работу обязательно указывается. В некоторых случаях это является важным требованием.

Служба в морской пехоте, ВВС или пограничных войсках отличаются по направлению и требованиям к солдатам. Например, морпехи должны быть с хорошим здоровьем и быстрой реакцией.

Самым многочисленным видом Вооруженных сил России являются сухопутные войска. Поэтому часто призывника берут пехотинцем.

В любом случае служба для мужчины становится проверкой не только его физической подготовки, но и моральной устойчивости.

Военно-воздушные силы России

Что лучше: служба в армии водителем, в морской пехоте или ВВС? Для многих молодых людей – это последний вариант. Престижность службы в военно-воздушных силах обусловлена тем, что с 1 августа 2015 года они являются подразделением Воздушно-космических сил нашей страны.

ВВС Российской Федерации включают авиацию различного направления:

  • дальнюю часть;
  • военно-транспортную структуру;
  • оперативно-тактическую;
  • армейскую.

Все чаще обязательным участником авиационных мероприятий становится протоиерей (православный священник). Батюшка благословляет полеты и открытие новых аэродромов. Ведь деятельность военно-воздушной армии связана с высоким риском. Вера в успех и положительный эмоциональный настрой имеет огромное значение.

Особенности службы по призыву

Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Пилотами становятся представители офицерского состава, которые закончили военное высшее учебное заведение и получили соответствующий сертификат.

Узнай:   Как отказаться от службы в армии и пойти работать в театр

Работа машин невозможна без соответствующего обслуживания (финансового и технического), обеспечения сохранности, снабжения, взаимодействия и контроля на земле, деятельности сотрудников КЭС. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  • обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
  • охрана объектов;
  • инженерное обеспечение;
  • поисково-спасательные мероприятия.

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.

Специфика деятельности по контракту

Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.

Аэродром представляет собой объект стратегического назначения. Некоторые из них предназначены для хранения ядерного оружия. Поэтому руководство старается ограничить число новичков, а доверить выполнение сложных материально-технических, разведывательных и охранных мероприятий профессионалам.

Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту. Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы. Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.

Что делать призывнику

Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту. В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»). Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического.

 В число функций солдат входит обеспечение хозяйственных, охранных и других несложных действий. Об управлении летательными аппаратами речь не идет.

При наличии сильного желания служить в ВВС страны можно подать заявление руководителю, отвечающему за проведение призывной комиссии (шаблон можно узнать в военкомате). Независимо от этого 100% гарантии о зачислении в данные войска никто не дает.

Для того чтобы стать солдатом-контрактником, необходимо явиться в военный комиссариат и соответствовать требованиям (возрастные границы, отсутствие судимости, годность по состоянию здоровья, наличие полного среднего образования).

По контракту можно попасть и после службы в армии.

Узнай:   Структура вооруженных сил РФ, какие виды и рода войск существуют

Служба в ВВС станет доступной, если поступить в высшее учебное заведение, готовящее летчиков. В военный комиссариат подают соответствующее заявление. Образец следует взять заранее. Срок подачи – до 20 апреля.

Помимо заявления необходимы:

  • биография своей жизни;
  • характеристика;
  • дубликат аттестата;
  • фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);
  • справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
  • бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.

Молодой человек, достойно прошедший службу в армии – это пример для подражания. Независимо от вида войск, армейская жизнь необходима для воспитания чувства ответственности и моральных качеств. Ведь для того, чтобы стать мужчиной, недостаточно им родиться. Время, проведенное в армии – это богатый опыт и возможность выбрать свое правильное жизненное направление.

Источник: https://prizivaut.ru/sluzhba/vvs.html

Служба в ВВС

Как попасть в авиационные войска

Профессия летчика или пилота одна из самых престижных, высокооплачиваемых и сложных. На плечах лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье других людей. Бравые парни с голубыми погонами или статные пилоты гражданской авиации: о чем еще можно мечтать? Что нужно делать, чтобы мечта сбылась рассмотрим подробнее.

Что такое ВВС

Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.

Особенности службы

Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  • – обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
  • – охрана объектов;
  • – инженерное обеспечение;
  • – поисково-спасательные мероприятия.

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.

По контракту

Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.

Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту. Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы. Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.

По призыву

Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту. В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»). Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического.

Помимо заявления необходимы:

  • – биография своей жизни;
  • – характеристика;
  • – дубликат аттестата; фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);
  • – справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
  • – бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.

Каким образом можно стать пилотом гражданской авиации

Существует несколько ответов на вопрос «Как стать пилотом?», в нашей статье рассмотрим самые популярные из них.

  • пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз (есть возможно бесплатного обучения);
  • поступить в летное училище (есть возможно бесплатного обучения);
  • записаться в частную школу летчиков (обучение только платное и достаточно дорогостоящее).

Касаемо третьего пункта стоит отметить, что стать пилотом гражданской авиации или военным летчиком по окончании частной школы не получится, но для того, чтобы управлять частным судном этого образования будет вполне достаточно.

Основные требования к претендентам

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • – пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • – лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • – на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • – наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670. Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.

Каким образом проходит обучение

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам.

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Летчик пилот: кто это?

Для рядового человека понятия летчик и пилот абсолютные синонимы. Но отличие тем не менее существенное: пилот управляет гражданскими воздушными судами, лётчик – военными.

Но есть еще одна категория небожителей, которые могут быть, как говорится “и там, и тут”. Это лётчики-испытатели.

Они постоянно испытывают новые типы, часами находятся в воздухе доводя новые образцы, да и не только новые до совершенства. Свободного времени у них практически нет.

Главные особенности профессии

У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы.

Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза.

Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека.

Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях.

Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания. В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым.

Какими качествами нужно обладать

Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  • – Ответственность.
  • – Лидерство.
  • – Целеустремленность.
  • – Отсутствие боязни высоты.
  • – Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  • – Ориентирование в пространстве.
  • – Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • – Быстрота реакции.
  • – Усидчивость.
  • – Высокий интеллект.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.

Как поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев.

За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

При поступлении нужно быть готовым к неприкосновенной дисциплине, выносливости и распорядку. Обучение проходит без различных поблажек и помимо профессиональных знаний дает возможность воспитать ту самую силу духа, которая так необходима в этой профессии.

Брать на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, невозможно научить, но соблюдение четкой дисциплины обязательно прививает ответственность.

Выбор училища: военное или гражданское

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище.

При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Где именно можно поступить на летчика

Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

  • – Летное училище имени Ермакова (г. Бугуруслан в Оренбургской области).
  • – Летное училище в г. Красный Кут Саратовской области.
  • – Высшее авиационное училище в г. Ульяновске.
  • – Летное училище имени Г.А. Тарана г. Сасово Рязанской области.
  • – Авиационное летно-техническое училище в г. Калуге.

Что нужно для поступления

При поступлении необходимо:

  • – предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • – пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • – пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • – сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • – русский язык,
  • – математика,
  • Перспективы

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми.

Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • – обеспечивается полным социальным пакетом;
  • – льготным (удлиненным) отпуском;
  • – возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • – большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника

Сейчас, с увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос о подготовке грамотных операторов, знающих свои машины, что называется, от «а» до «я».

Это и призван осуществлять центр. Кроме того, он выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования.

В прошлом году центр подготовил более 1100 специалистов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами. В ближайшей перспективе планируется оснащение центра автоматизированной информационно-обучающей системой и создание филиалов в военных округах.

Вскоре помимо военнослужащих Минобороны за парты сядут специалисты из других ведомств — МВД, ФСБ, МЧС.

Учатся в Коломне только контрактники, имеющие образование не ниже среднего специального.

Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части.

В начале учебы курсанты проходят курс теоретической подготовки, сдают зачеты, получают навыки управления БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков уже приступают к практике.

Медкомиссия

Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • – Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • – Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • – Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/slujba-v-vvs-5c7d350764fb5100b316884e

Ввс россии

Как попасть в авиационные войска

Значение Военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени Ввс россии являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Что такое ВВС

Военно-Воздушные Силы – вид вооружённых сил государства, предназначенные для самостоятельных действий при решении оперативно-стратегических задач и для совместных действий с другими видами вооружённых сил.

По своим боевым возможностям современные ВВС способны наносить поражение авиационным, ракетным, сухопутным и морским группировкам противника, разрушать важные военные объекты в его тылу, содействовать сухопутным войскам и ВМФ в проводимых ими операциях, вести воздушную разведку в интересах всех видов вооружённых сил, осуществлять транспортировку крупных воздушных десантов с их материальной частью, обеспечивать маневр войск и доставлять им материальные средства по воздуху.

Основные свойства ВВС как вида вооружённых сил: высокая манёвренность, большой пространственный размах действий, способность быстро переносить усилия с одних направлений и объектов на другие, оказывать воздействие на глубокий тыл противника, наносить внезапные удары с воздуха для поражения крупных, малоразмерных, стационарных и подвижных объектов.

Какова структура Военно — Воздушных Сил России

В состав ВВС входят следующие рода войск:

  • авиация (рода авиации — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • зенитные ракетные войска;
  • радиотехнические войска;
  • специальные войска;
  • части и учреждения тыла.

Предназначение

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении далекие (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбовозы. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения весомых боевых, энергетических объектов и узлов коммуникаций большей частью в стратегической и оперативной глубине защиты врага

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Одно из основных требований к штурмовику — высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.

На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.

Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации.

Они оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в всевозможных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высочайшей разрешающей возможностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.

Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска — основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной защиты, а еще информацию для управления соединениями, частями и отрядами противовоздушной защиты.

Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

Задачи

Основными задачами ВВС в современных условиях являются:

  1. вскрытие начала нападения воздушного противника;
  2. оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны о начале воздушного нападения противника;
  3. завоевание и удержание господства в воздухе;
  4. прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  5. авиационная поддержка Сухопутных войск и сил Флота;
  6. поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  7. поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов;
  8. поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования;
  9. выброска боевой техники и высадка войск;
  10. перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  11. ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок;
  12. контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе.

В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Военно-воздушные силы включают в себя воздушные армии Верховного Главного командования стратегического назначения и Верховного Главного командования военно-транспортной авиации; Московский округ ВВС и ПВО; армии ВВС и ПВО: отдельные корпуса ВВС и ПВО.

По контракту

Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Аналогичное появление обосновано потребностью несения высочайшей толики ответственности, характеризующей службу в предоставленной направленности.

Малейшая небрежность допущенная при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала. Военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

Чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно прийти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

По призыву

Попасть в военно-воздушные силы можно также по призыву.

В этом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»).

Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического. Но, к сожалению, без должного образования, пилотом на срочной службе стать не получится. Для этого предварительно нужно закончить летное училище.

Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание.

Требования к кандидатам

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями.

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Особенности службы

Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  • обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
  • охрана объектов;
  • инженерное обеспечение;
  • поисково-спасательные мероприятия.

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.

Краткая история ВВС

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года. Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации.

Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира. В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам.

К началу войны русская индустрию успела отпустить больше 20 тыс. боевых самолетов всевозможных трансформаций.

Летом 1941 года фабрики СССР выпускали 50 военных машин в день, сквозь 3 месяца создание техники возросло в 2 раза (до 100 машин).

Борьба для ВВС СССР стартовала с ряда сокрушительных поражений — большой численностью самолетов было истреблено на приграничных аэродромах и в воздушных поединках.

Практически 2 года германская авиация имела превосходство в воздухе. Русские летчики не имели следующего навыка, их тактические способы были устаревшими, как и большая доля русской авиационной техники.

Обстановка начала изменяться лишь только к 1943 году, когда индустрию СССР освоила выпуск передовых военных машин, а немцам довелось наилучшие силы выслать на защиту Германии от налетов авиации сторонников. К концу войны количественное преимущество ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло больше 27 тыс. русских летчиков.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2021 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент. Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/vvs-rossii

Как попасть служить в ВВС России по призыву или контракту?

Как попасть в авиационные войска

В современных военных конфликтах с применением всех родов войск, совершенно особенная роль отводится военно-воздушным силам. Считается, что победу на земле гарантированно одерживает тот, у кого господство в небе. И поэтому в нынешних реалиях, авиация является самым могущественным видом войск в сфере обычных вооружений.

ВВС России на сегодняшний день обладают колоссальной боевой мощью, имея на вооружении более 3600 летательных аппаратов и более 145 000 военнослужащих в своих рядах, по праву занимая второе место в мире по количеству эксплуатируемых самолетов, сразу после США.

После 1 августа 2015 года, ВВС перестали быть отдельным видом вооруженных сил и стали входить в состав Воздушно-космических сил РФ, после объединения с Войсками противовоздушной обороны (ПВО). Без преувеличения можно сказать, что наряду с РВСН, ВКС являются одним из главных столпов обороноспособности нашей страны, что в свою очередь подчеркивает высокий престиж службы в ВВС.

Российские ВВС, являясь одними из самых укомплектованных в мире, включают в себя широкую номенклатуру типов авиации как тактического, так и стратегического характера: дальнюю авиацию (бомбардировщики-ракетоносцы, разведчики, специализированные самолеты), военно-транспортную авиацию (тяжелые, средние и легкие транспортные самолеты), оперативно-тактическую и армейскую авиацию, используемую преимущественно в прифронтовой зоне, включающую в себя истребители, штурмовики, бомбардировщики, вертолеты, разведчики, транспортники и БПЛА.

Современная служба в ВВС по призыву

У некоторых обывателей, представления о службе в ВВС, связаны в основном с пилотированием самолетов и вертолетов, что естественно не отражает реального положения дел.

На самом деле, полет этих могучих крылатых и винтокрылых машин, о которых мечтает каждый второй мальчишка с детства, начинается задолго до отрыва от взлетной полосы.

А именно, с материального и технического обслуживания, охраны, снабжения и обеспечения связи и управления на земле.

Пилотировать летательные аппараты, обладающие огромной боевой мощью и стоимостью в десятки миллионов долларов, доверяют лишь горстке профессионалов из офицерского состава, закончивших военные ВУЗы и получивших летные сертификаты.

Остальные задачи по обеспечению полетов и эффективного применения авиации, ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.

Солдат срочников в основном привлекают к снабженческим, несложным материально-техническим, охранным, инженерным и поисково-спасательным функциям.

Служба в войсках ВВС чаще всего проходит на авиабазах и местах дислокации авиационной техники, за исключением тех случаев, когда срочников направляют на службу в радиотехнические или специальные войска (РХБЗ, топогеодезические и метеорологические подразделения) входящие в состав ВВС. Служба в них не всегда сопряжена с аэродромным расквартированием.

Многие призывники, желающие быть “поближе к небу” часто задаются вопросом, как попасть в ВВС по призыву? Для этого нужно, во время анкетирования в военкомате при постановке на воинский учет, указать в графе “Где хотите служить?” – “Хочу служить в ВВС”. Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание.

При этом требования ВВС к будущим солдатам совершенно обычные, как по физической подготовке, так и по состоянию здоровья.

Особенности службы по контракту в ВВС России

Примерно с конца 80-ых годов в Советской, а ныне Российской армии, на службе в ВВС, прослеживается тенденция по постепенному замещению срочников солдатами контрактниками. Это особенно ощущается в последние годы реформирования вооруженных сил.

Связано это в первую очередь с высокой степенью ответственности и сложности, при службе в таких высокотехнологичных и наукоемких войсках как ВВС. Когда от малейшей небрежности допущенной при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала, военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

Контрактникам доверяют более сложные материально-технические, разведывательные и охранные задачи. Аэродромы представляют собой объекты стратегической важности, на некоторых из них хранится ядерное оружие. Требования к безопасности таких объектов самые высокие.

В России началась тенденция по роботизации охранных систем стратегических объектов, в первую очередь это касается РВСН и ВКС, вводятся в эксплуатацию новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы, массово закупаются БПЛА. Со всей этой сложной техникой работать предстоит именно профессиональным солдатам.

Как попасть служить в ВВС по контракту и сколько зарабатывают контрактники?

Для того чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно придти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями.

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Перспективы ближайшего будущего или как взмыть в небо, оставшись на земле?

Группировка ВКС России в Сирии полностью укомплектована солдатами контрактниками. Международными изданиями отмечается обширное применение БПЛА со стороны российских военных. Пока это в основном небольшие аппараты для ведения разведки и корректировки артиллерийского огня. Управляются они преимущественно офицерами, имеющими летную подготовку.

Но не за горами то время, когда на вооружение будут приняты сотни и тысячи БПЛА самых различных классов. От запускаемых с рук, до тяжелых ударных, управляемых за тысячи километров по каналам спутниковой связи.

Это подтверждается разработкой БПЛА Дозор-600, а также недавно просочившимися в прессу снимками тяжелого ударного БПЛА Альтиус-М со взлетной массой более 5 тонн и способного нести управляемое ракетное вооружение.

Закономерным является то, что по мере роста числа БПЛА в составе ВВС, функции их управления, все больше начнут возлагать на обычных солдат контрактной службы не имеющих классической летной подготовки.

Так уже происходит в США по причине слишком высокой стоимости обучения обычных пилотов и использования их для управления разрастающегося парка беспилотников. Фактически, вчерашние геймеры увлекавшиеся авиасимуляторами, становятся полноценными операторами БПЛА после ускоренных курсов подготовки. Тоже самое следует ожидать и в России.

Источник: http://contract-army.ru/info/kak-popast-sluzhit-v-vvs-rossii/

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: