- Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
- Пример № 1
- Проверка:
- Пример № 2
- Пример № 3
- Пример № 4
- Пример № 5
- Пример № 6
- Теперь озвучиваем основные правила:
- Из своей практики
- Как переносить уровнение в 3 классе
- Основы алгебры/Правило переноса слагаемого
- Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок
- Урок математики в 3 классе «Решение уравнений»
- Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»
- Урок математики в 3-м классе «Решение уравнений»
- Уравнения
- Математика – 3 класс. Уравнения
- Решение уравнений, правило переноса слагаемых
- Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»
- Линейные уравнения. Решение линейных уравнений. Правило переноса слагаемого.
- Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс
- zakondostatka.ru
- Уравнение правило переноса
- Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих. — презентация
- Правила умножения и деления
- Правила переноса в уравнениях
- Коллегия адвокатов
- Решение линейных уравнений 7 класс
- 3 класс Математика
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Входная административная контрольная работа
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Итоговая административная контрольная работа
Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Х + 320 =80*7
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.
Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
560 = 560.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Х – 180 = 240/3
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 – 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
100 = х
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Х = 100.
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Х = 18
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Х = 990
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Х = 6
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
- Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
- При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
- Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
- Всегда делаем проверку!
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
← Я-репетитор. Подработка в интернете и освоение профессииМасленица: дата празднования, история и традиции праздника. Рецепт блинов →
by HyperComments
Другие материалы рубрики
Источник: https://jliza.ru/uravneniya-x.html
Как переносить уровнение в 3 классе
Обычно в таком случае говорят, что обе части уравнения разделили на 5. Второе уравнение: То же самое мы бы получили, если бы воспользовались правилом отыскания неизвестного множителя. Сделаем вывод: Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число.
Третье уравнение: Это уравнение можно переписать так: Следующее уравнение:
Сделаем вывод: Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
И решим ещё одно уравнение: Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые нужно: 1) слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; 2) привести
Основы алгебры/Правило переноса слагаемого
Но можно раскрыть скобку и получить два слагаемых: и . Такие два слагаемых уже можно переносить по отдельности.
- Точно также можно преобразовывать неравенства. Например:
Перенесём все числа в одну сторону. В итоге имеем: или Две части уравнения по определению равны, поэтому можно вычесть из обеих частей уравнения одинаковое выражение, и равенство останется верным. По одну сторону знака «равно» оно сократится с тем, что было.
По другую сторону равенства, выражение, которое мы вычли, появится со знаком «минус». Возьмём уравнение: Допустим мы хотим перенести все иксы из левой части уравнения в правую.
Заменим неизвестную переменную получившимся результатом:
Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок
– С какими трудностями столкнулись в работе?
Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.
Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин.
Урок математики в 3 классе «Решение уравнений»
Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?2.
Устный счёт в тетрадях с ИКТ: ( запись только ответов) 70 Х80Результат уменьшить в 7 раз+ 200Результат уменьшить в 20 разУвеличить в 9 раз450 дм переведи в метрыСколько часов составляют 3 суток?На сколько 1 час больше 1 минуты?3.
Загадка: По вариантам: Определить какое слово лишнее:Уменьшаемое СуммаВычитаемое разностьМножитель произведениеДелимое частноеДелитель слагаемоеУравнение равенствоЧто за слова остались? Что они обозначают?Как соотнести?Что такое равенство?Что такое уравнение?-Прочитайте правило про уравнение.Что значит найти значение переменной?4.Решить устно уравнения и назвать корни уравнений:Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75Х*5=40 2*х=18 х: 6=8 -При проверке называем компоненты, проговариваем правило и чему равен корень уравнения.-Какого уравнения не хватает?
Придумайте.-Что такое корень уравнения?5.Алгоритм решения уравнения:1)
Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»
Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу. Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным. В стенах больницы всегда чисто и аккуратно.
А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать?
Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы! III. Актуализация знаний Работа в тетрадях: Запись числа.
При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов. Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради? (Анализ числа 55440).
Урок математики в 3-м классе «Решение уравнений»
Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: познакомить с уравнениями нового вида. Задачи:
- Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
- Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
Оборудование:
- Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).
- Листики для работы в группах
- Учебник «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Часть 2.
- Лист самооценки учащихся представлен в
- мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
- Тема на плакате.
Решение уравнений (закрыта)
- (Х + 2 = 5 x 3)
Ход урока I. Организация класса.
Уравнения
Для этого:
- — упростить уравнение;
- — найти общий знаменатель;
- — определить дополнительные множители для каждого члена уравнения;
- — умножить числители дробей и целые числа на дополнительные множители и записать все члены уравнения без знаменателей (общий знаменатель можно отбросить);
- — привести подобные члены;
- — вычислить неизвестное.
- — перенести слагаемые с неизвестными в одну часть уравнения, а числовые слагаемые — в другую от знака равенства, получив равносильное равенство;
- Любой член уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.
- Обе части уравнения можно умножать (делить) на одно и то же число, кроме 0.
- В любой части уравнения можно приводить подобные слагаемые или раскрывать скобку.
В примере выше для решения уравнения были использованы все его свойства.
Математика – 3 класс. Уравнения
число так, чтобы получилось верное равенство. 12 + . = 67 56 — . = 48 . + 23 = 92 .
— 45 = 32 45 — . = 11 59 — . = 29 .
+ 32 = 94 . + 53 = 88 11. Реши задачи. 11.1. До ремонта в школьной столовой находилось 34 стола.
После ремонта привезли еще 46 столов.
Сколько столов находится в столовой?
11.2. На складе находилось 12 мешков с мукой, затем привезли еще 58 мешков и ещё 14 мешков. Сколько мешков с мукой находится на складе? 11.3. Полина собрала с грядки 18 ягод клубники, затем ещё 32 ягоды.
Сколько всего ягод клубники собрала Полина? 1. Реши уравнения. 56 : х = 8 х * 17 = 68 у : 25 = 2 28 : y = 4 12 * y = 60 y * 4 = 100 2. Реши задачи. 2.1. В кафе стояло 16 стульев.
После ремонта кафе количество стульев увеличилось в 3 раза.
Сколько стульев находится в кафе после ремонта? 2.2. В механическом цеху завода находилось 56 станков.
Источник: https://rus2ndfl.ru/kak-perenosit-urovnenie-v-3-klasse-29153/
/ Налоговое право / Как переносить уровнение в 3 классе
Решение уравнений, правило переноса слагаемых
с – 3,6 = — 8 А как решить такое уравнение?
Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу.
Между королевствами протекала очень бурная и опасная река.
Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили.
Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»
- , учитель начальных классов
Разделы: Цели: – Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.
– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.
– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.
– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам. – Развивать навыки самоконтроля. Оборудование: – Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.
– Карточки-помощницы для слабых учащихся.
Линейные уравнения. Решение линейных уравнений.
Правило переноса слагаемого.
Правило переноса слагаемого. При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус».
Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств. Примеры переноса слагаемого: 5x+2=7x−6.
Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую: 2=7x−6−5x. Далее переносим (−6) из правой части в левую: 2+6=7x−5x. Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+».
При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.
−3×2(2+7x)−4+y=0. Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения.
Получаем: −4+y=3×2(2+7x). Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3×2(2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3×2) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого.
Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс
КГУ «Средняя школа № 1» акимата города Рудного Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок» изучается в разделе «Линейные уравнения и линейные неравенства».
Цели урока: * отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений; * повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»; *развивать грамотную математическую речь, внимание и память; * воспитывать самостоятельность при решении уравнений.
Тип урока обобщениеи закрепление изученного материала Методы обучения: проблемно – диалогический, развивающее обучение Форма работы: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа Ожидаемый результат: После проведения урока учащиеся смогут: * сформулировать правило переноса слагаемых их одной
zakondostatka.ru
« Бюро медико социальной экспертизы в тамбове Продлено действие патента на промышленный образец » admin | 20.05.2021 — 13:38 |20.05.2021 Статьи Решение простых уравнений. 5 класс Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Информация для родителей Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа». Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уравнение правило переноса
Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой.
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих.
— презентация
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.
сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих частей уравнения на одно и то же число неравное нулю, умения решать задачи с помощью уравнений.
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; к предмету и уверенность в своих силах.
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
Правила умножения и деления
После того, как выучена таблица умножения, школьникам объясняют правила умножения и деления, учат использовать их при вычислении математических выражений.
При сложении и вычитании, умножении и делении чисел в простых выражениях у детей не возникает трудностей:
- 86 – 9 = 77;
- 5 × 3 = 15;
- 81 : 9 = 9.
В таких вычислениях необходимо только знать правила сложения и вычитания и Когда начинаются более сложные упражнения, примеры состоят из двух и более действий, да еще и со скобками, при решении у детей появляются ошибки.
И главная из них – неправильный порядок действий.
Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?
10 – 5 + 2 = ? Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:
Попробуем иначе:
Получили два разных ответа.
Правила переноса в уравнениях
Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный . Давайте разберём правило переноса на примере.
Пусть нам требуется решить линейное уравнение.
Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть. Перенесем число « 3 » из левой части уравнения в правую.
Несмотря на то, что перед « 4x » не стоит никакого знака, мы понимаем, что перед « 4x » стоит знак « + ».
Коллегия адвокатов
Уравнение — это равенство, содержащее букву, знамение которой нужно найти.
Решение уравнения — это тот набор значений букв, при котором уравнение превращается в верное равенство: Напомним, что для решения уравнении надо слагаемые с неизвестным перенести в одну часть равенства, а числовые слагаемые в другую, привести подобные и получить такое равенство: Из последнего равенства определим неизвестное по правилу:
«один из множителей равен частному, деленному на второй множитель»
.
Так как рациональные числа а и Ь могут иметь одинаковые и разные знаки, то знак неизвестного определяется по правилам деления рациональных чисел.
Линейное уравнение необходимо упростить, раскрыв скобки и выполнив действия второй ступени (умножение и деление).
Перенести неизвестные в одну сторону от знака равенства, а числа — в другую сторону от знака равенства, получив тождественное заданному равенство, Привести подобные слева и справа от знака равенства, получив равенство вида ax = b.
Решение линейных уравнений 7 класс
Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства).
Запомните!
При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный. Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.
Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть.
Перенесем число «3» из левой части уравнения в правую. Так как в левой части уравнения у числа «3» был знак «+», значит в правую часть уравнения «3» перенесется со знаком «−».
Полученное числовое значение «x = 2» называют корнем уравнения.
Источник: https://zakondostatka.ru/pravilo-uravnenija-delenija-s-perenosom-na-umnozhenie-32492/
3 класс Математика
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». 2
Входная административная контрольная работа. 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». 6
Контрольная работа по теме «Нумерация». 7
Итоговая административная контрольная работа. 8
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
56+39= 93-(46+9)=
82-28= 34+36-9=
49+44= 54-42-7=
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
72-х=40
к+35=60
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
61-49= 90-73+8=
19+74= 84-58-7=
47+13= (28+33)-8=
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
39+d=59
x-24=46
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 8 = 4 • 6 = 9 • 3 = 7 • 4 = | 16 : 4 = 28 : 4 = 21 : 3 = 36 : 9 = | 20 : 5 = 4 • 8 = 12 : 6 = 3 • 7 = |
2. Вычисли
80 + 24 : 6 =
50 – 4 • (12 – 5) =
70 – 5 • 4 =
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 9 = 7 • 3 = 3 • 4 = 4 • 6 = | 36 : 4 = 20 : 5 = 18 : 6 = 28 : 7 = | 7 • 2 = 8 • 4 = 27 : 9 = 2 • 8 = |
2. Вычисли
70 + 5 • (12 – =
12 : 6 + 6 • 3 =
60 + 3 • 8 =
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
6 • 8 = 4 • 7 = 9 • 5 = 7 • 6 = | 28 : 4 = 30 : 5 = 49 : 7 = 45 : 9 = | 25 : 5 = 6 • 8 = 24 : 6 = 5 • 7 = |
2. Вычисли
12 + 38 – 33 =
7 + 21 : (15 – =
10 • 2 : 5 =
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
6 • 9 = 7 • 5 = 5 • 4 = 4 • 8 = | 32 : 4 = 45 : 5 = 48 : 6 = 49 : 7 = | 7 • 6 = 8 • 6 = 36 : 9 = 7 • 8 = |
2. Вычисли
42 – 16 – 20 =
30 + 9 • (14 – 7) =
8 • 3 : 6 =
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
75:5= 203*4= 34:5=
33:3= 900:30= 213:7=
23*4= 760:4= 305:10=
2.Выполни вычисления в столбик
345+276= 818:3=
610-345= 134*4=
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Источник: http://school-teacherspb.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rabochie-programmy/umk-shkola-rossii/42-3-klass-matematika.html