Как перейти с медико профилактического факультета на лечебный 2021

Содержание
  1. Белорусский государственный медицинский университет
  2. Специальности лечебного факультета:
  3. Специальности педиатрического факультета:
  4. Специальности медико- профилактического  факультета:
  5. 22. Возможно ли перевестись с бюджета (если по целевому направлению) на платное на том же факультете?  
  6. Учебный процесс
  7. Весенний семестр
  8. Тематический план лекций для студентов 5 курса
  9. Медико-профилактический факультет
  10. Декан медико-профилактического факультета:
  11. Старший методист деканата медико-профилактического факультета
  12. Старший методист отдела по социальным вопросам и воспитательной работе на медико-профилактическом факультете
  13. Медико-профилактическое дело: что за профессия, кем работать, зарплата, куда поступать
  14. Направления и перспективы работы в профилактической медицине
  15. Трудоустройство по специальности
  16. По какому графику можно работать
  17. Фриланс
  18. Сферы в этом направлении
  19. Повышение квалификации по профессии
  20. Конкурсы
  21. Работа за границей
  22. На каком факультете нужно учиться
  23. Дистанционное медико-профилактическое обучение
  24. Профессиональная ориентация

Белорусский государственный медицинский университет

Как перейти с медико профилактического факультета на лечебный 2021

  1. Может ли врач-терапевт переквалифицироваться на врача хирургического профиля.

    Что нужно сделать?

  2. По каким причинам может быть дан академический отпуск ?
  3. При расчете среднего балла, учитывается оценка (2или3), с которой отправили на пересдачу, или учитывается только тот балл, который получен уже при повторной сдаче?
  4. Смогу ли я самостоятельно выбрать место прохождения интернатуры, а не по распределению с учетом рейтинга? Или платники, как и бюджетники, распределяются с учетом рейтинга?
  5. После какого курса идет распределение по кафедрам? И я сама выбираю любую, на которую могу пойти в пределах специальности?
  6. Смогу ли я в дальнейшем работать в области терапии, если 6 курс училась на хирургическом потоке, и наоборот, есть ли возможность работать в области гинекологии, например, после терапевтического потока?
  7. Засчитывается ли декретный отпуск в счет интернатуры?
  8. Что делать, если потерял читательский билет?
  9. Какие есть критерии для получения «красного» диплома?
  10. Студентам 1 курса из малообеспеченной семьи предоставляется скидка 40%? Если да, куда обращаться?
  11. По истечении какого срока студент может рассчитывать на получение скидки на платную форму обучения, если он показывает хорошие результата?
  12. Правда ли, что для студентов внебюджетной формы обучения, при назначении места прохождения интернатуры университетом, нужно впоследствии обязательно отработать два года распределения?
  13. Я учусь на бесплатном, то могу ли я забрать свои документы?
  14. Если я отучусь на медико-профилактическом факультете 1 год, сдам заново ЦТ и поступлю на лечебное дело, то можно ли сразу же перейти на второй курс? И соответствуют ли учебные планы на первом курсе данных факультетов? 
  15. Что будет если плата за обучение не оплачена в срок?
  16. Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с приказом ректора по поводу пропусков и отработок занятий?
  17. Возможно ли перевестись с мед.-профа на леч.фак либо пед.фак после завершения 1 курса?
  18. Скажите пожалуйста, если флюорография уже была недавно сделана в 33 поликлинике, нужно ли брать справку? или же данные автоматически появятся, и не нужно будет ходить в «пульмоэкспресс»?
  19. Скажите пожалуйста, что представляют из себя экзамены по врачебной производственной практике? Есть ли где-нибудь список вопросов?
  20. Скажите пожалуйста как можно получить программы изученных предметов для предоставления в другой университет?
  21. Возможен ли перевод др. медицинского университета РБ в БГМУ? И, если возможен перевод, то куда и когда обращаться?
  22. Возможно ли перевестись с бюджета (если по целевому направлению) на платное на том же факультете?  

Для этого необходимо пройти первичную специализацию по хирургии, после того как вы приступите к работе.

Академический отпуск можно взять: – по болезни; – по беременности и уходом за ребенком, не достигшего возраста 3 лет.

При расчете среднего бала учитывается полученная оценка на пересдаче.

Студент платной формы обучения может самостоятельно выбирать место прохождения интернатуры после получения справки о самостоятельном трудоустройстве при условии наличия у него гарантийного письма соответствующего учреждения здравоохранения.

На последнем курсе идет распределение студентов по потокам субординатуры.

Специальности лечебного факультета:

  • терапия;
  • хирургия;
  • акушерство и гинекология;
  • анестезиология и реаниматология.

Специальности педиатрического факультета:

  • педиатрия
  • детская хирургия;
  • детская анестезиология и реаниматология.

Специальности медико- профилактического  факультета:

  • Эпидемиология
  • Общая гигиена

Перечень кафедр, которые вам необходимо пройти определен учебным планом специальности.

Представление места интернатуры и работы проводится, как правило, в соответствии с профилем субординатуры.

Если интерн уходит в декретный отпуск во время прохождения интернатуры, то после декретного отпуска он должен закончить освоение программы.

Если Вы утеряли читательский билет – подойдите в студенческий читальный зал и возьмите там справку о том, что за вами нет задолженности. С этой справкой и фото 3х4 идете в отдел обслуживания (1 этаж библиотеки), где Вам выпишут новый читательский билет.

Не менее 75 % отличных оценок (9 и 10), остальные оценки не ниже 7 и без пересдач.

Любая предоставляемая скидка определяется согласно набранным баллам студента и решается индивидуально. За более подробной информацией обратитесь в деканат своего факультета.

Распределение на работу (отработку) осуществляется на основании письменного заявления и только при этом дается бесплатная интернатура. Других вариантов интернатуры в Республике Беларусь нет.

Да, можете. Без возмещения оплаты за пройденные курсы.

Этот вопрос решается индивидуально после сдачи ЦТ и поступления в университет. Вам необходимо обратиться в деканат лечебного факультета с просьбой о переводе. Перевод на 2 курс возможен только при условии, если учебный план учебных курсов обоих факультетов отличается незначительно.

При нарушении сроков оплаты, начисляется пеня в размере 0,1% от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки. Пеня начисляется со следующего дня после истечения срока оплаты.

Положения об отработке учебных занятий студентами БГМУ

Перевестись нельзя. Возможно только перепоступление – для этого необходимо отчислиться, поступить (пройти по конкурсу) на педиатрический или лечебный факультет, после чего можно написать заявление и вас сразу же зачислят на второй курс выбранного вами факультета.

После прохождения флюорографии, квиток необходимо предоставить в здравпунк

Все вопросы по производственной врачебной практике обсуждались на собрании по практике 2. Перечень навыков можно найти в дневниках производственной практики

Необходимо написать заявление в учебно-методическом отделе (каб. 306). Услуга платная, предоставление в течении месяца.

Перевод и восстановление студентов.
 

22. Возможно ли перевестись с бюджета (если по целевому направлению) на платное на том же факультете?  

Нет.
 

Источник: https://www.bsmu.by/page/19/1688/

Учебный процесс

Как перейти с медико профилактического факультета на лечебный 2021

Учебный процесс на кафедре эпидемиологии и доказательной медицины

В основу Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования положен принцип достижения выпускниками определенных компетенций специалиста.

Этот факт накладывает серьезные обязательства на высшие учебные заведения и соответственно сегодня назрела необходимость пересмотра некоторых существующих подходов и поиска новых форм обучения студентов по всем дисциплинам, в том числе по эпидемиологии.

Парадигма подготовки специалистов по эпидемиологии в настоящее время претерпевает существенные изменения, что определяется с одной стороны развитием науки, с другой – потребностями практического здравоохранения.

Эпидемиология относится к числу наук, которые бурно развиваются во всем мире, появляются новые научные данные, что в свою очередь приводит к формированию новых разделов дисциплины «эпидемиология».

Результаты эпидемиологических исследований используются при составлении профилактических программ и для принятия обоснованных клинических решений.

Ведущими специалистами в области профилактической медицины эпидемиологические исследования рассматриваются как основной инструмент системы здравоохранения, позволяющий выявлять и находить решения проблем здоровья современного общества.

В связи с этим содержание современной эпидемиологии, и ее структура существенно отличаются от эпидемиологии 20 века.

Современная структура эпидемиологии включает в себя следующие модули, которые должны входить в обязательную программу обучения студентов по всем специальностям группы «здравоохранение»: общая эпидемиология с основами доказательной медицины; эпидемиология инфекционных болезней; госпитальная эпидемиология; военная эпидемиология и эпидемиология чрезвычайных ситуаций; эпидемиология неинфекционных болезней; клиническая эпидемиология. Естественно, что содержание и акценты в обучении врачей клиницистов и эпидемиологов должны различаться в зависимости от профессиональных компетенций специалиста. Вместе с тем знание вопросов эпидемиологии в равной степени необходимо как для врачей эпидемиологов, так и для клиницистов.

Эпидемиология принимает участие в формировании практически всех компетенций специалиста медико-профилактического профиля.

В последнее время серьезно расширился спектр направлений профессиональной деятельности в области эпидемиологии и имеются существенные различия в ее содержании в зависимости от места будущей работы эпидемиологов.

В связи с этим подготовка эпидемиологов должна быть ориентирована на формирование профессиональных компетенций специалиста, необходимых в будущей профессиональной деятельности как в органах и учреждениях Роспотребнадзора, так и в медицинских организациях, эпидемиологических отделах и отделах иммунопрофилактики министерств и департаментов здравоохранения, научно-исследовательских институтах эпидемиологического профиля, эпидемиологических отделах и специализированных центрах, осуществляющих работу по профилактике неинфекционных болезней, центрах здоровья и др.

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют усиления практической составляющей в подготовке студентов. В деятельности эпидемиологов основной является аналитическая (эпидемиолого-диагностическая) деятельность.

В связи с этим основной целью обучения на медико-профилактических факультетах является подготовка специалиста, владеющего знаниями и умениями по вопросам организации и проведения эпидемиологических исследований и использования принципов доказательности в принятии обоснованных решений по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, необходимыми для использования в будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели студенты должны быть подготовлены по организации проведения различных видов эпидемиологических исследований, как описательных, так и аналитических (наблюдательных и экспериментальных).

На кафедре занимаются студенты медико-профилактического факультета (4-6 курсы), лечебного факультета (5 курс), стоматологического факультета (4 курс), и факультета ВСО (5 курс).

Перечень обязательных дисциплин представлен в таблице 1.

№п/пНаправления (специальности) подготовкиНаименование дисциплин учебного планаОбъём в часах
По ГОСПо учебному плану
12345
1060104 «Медико-профилактическое дело»Общая эпидемиология8484
2060104 «Медико-профилактическое дело»Эпидемиология, военная эпидемиология264264
3060101 «Лечебное дело»Эпидемиология108108
4060109 (040600) Сестринское делоЭпидемиология108108

Кроме обязательных дисциплин кафедрой реализуются программы дисциплин по выбору и дополнительных дисциплин:

1. Эпидемиология и доказательная медицина для студентов медико-профилактического факультета

2. Госпитальная эпидемиология для студентов медико-профилактического факультета

3. Эпидемиология для студентов стоматологического факультета

4. Фармакоэпидемиология для студентов фармацевтического факультета

5. Дополнительная дисциплина для студентов лечебного факультета ЦИОП «Медицина будущего»

В учебном процессе кафедра использует как традиционные формы обучения (тестовый контроль, ситуационные задачи), так и компьютерные технологии, в том числе выполнение заданий, размещенных на Едином образовательном портале Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

На Едином образовательном портале выложены учебно-методические комплексы по дисциплинам, тестовые задания в обучающем и контролирующем режимах, задания для студентов, обучающихся на заочной форме и т.д.

В современных условиях выпускник должен уметь самостоятельно анализировать эпидемиологическую информацию и высказывать предложения по составлению профилактических программ. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения и контроля знаний (тестовый контроль, ситуационные задачи) особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов.

Студенты медико-профилактического факультета выполняют 3 курсовых работы. На 4 курсе медико-профилактического факультета отрабатывается методология проведения ретроспективного эпидемиологического анализа. На 5 курсе проводится анализ научной публикации, посвященной проведенным эпидемиологическим исследованиям.

На 6 курсе 1 этап ИГА (практическая подготовка) оценивается по результатам выполненной в 12 семестре научно-практической работы.

По заданиям кафедры студенты, анализируя большой цифровой материал по заболеваемости какой–то болезнью в определенном населенном пункте, выполняют индивидуальную курсовую работу, направленную на выявление причинно–следственных связей между заболеваемостью и факторами, ее определяющими. Формулируется эпидемиологический диагноз и разрабатывается комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Защита курсовой работы проводится на студенческой конференции в присутствии членов Государственной аттестационной комиссии. Студенты лечебного факультета выполняют курсовую работу по анализу научной публикации.

Выполнение индивидуальных научно-практических работ позволяют наиболее эффективно оценить знания и умения студентов, а также их подготовленность к будущей профессиональной деятельности в органах практического здравоохранения.

Н.И. Брико читает лекцию студентам медико-профилактического факультетаЕ.В. Кирьянова проводит занятие со студентами лечебного факультета

Тематические планов занятий и лекций

Осенний семестр

Тематический план лекций для студентов 5 курса

медико-профилактического факультета.

1. Основы доказательной медицины

2. Заболеваемость инфекционными болезнями в мире и РФ.

2. Управление эпидемиологической деятельностью.

3. Иммунопрофилактика.

Тематический план практических занятий для студентов 5 курса медико-профилактического факультета.

1. Аналитические эпидемиологические исследования. Выявление и оценка факторов риска.

2. Оценка эффективности и безопасности лекарственных и профилактических препаратов.

3. Оценка эффективности диагностических и скрининговых тестов.

4. Систематические обзоры и метаанализ

5. Эпидемический процесс.

6. Противоэпидемические мероприятия.

7. Иммунопрофилактика.

8. Дезинфекция.

9. Дезинсекция.

10. Дератизация.

Тематический план лекций на 5 курсе

лечебного факультета

1. Эпидемиологический подход к изучению болезней человека. Основы доказательной медицины.

2. Поиск доказательной информации. Базы данных.

3. Актуальные вопросы эпидемиологии инфекционных болезней

4. Эпидемиология и профилактика ИППП и ВИЧ-инфекции

5. Эпидемиология и профилактика зоонозов и сапронозов

6. Актуальные вопросы эпидемиологии неинфекционных болезней

Тематический план практических занятий на 5 курсе

лечебного факультета

1. Показатели, используемые в эпидемиологических исследованиях. Дизайн эпидемиологических исследований.

2. Описательные эпидемиологические исследования

3. Аналитические эпидемиологические исследования. Выявление и оценка факторов риска.

4. Оценка эффективности и безопасности лекарственных и профилактических препаратов.

5. Оценка эффективности диагностических и скрининговых тестов.

6. Систематические обзоры и метаанализ.

7. Эпидемический процесс.

8. Противоэпидемические мероприятия

9. Иммунопрофилактика.

10. Дезинфекция.

11. Эпидемиология и профилактика антропонозов с фекально-оральным механизмом передачи.

12. Эпидемиология и профилактика антропонозов с аэрозольным механизмом передачи.

13. Эпидемиология и профилактика парентеральных гепатитов

14. Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

15. Эпидемиология и профилактика гельминтозов

Весенний семестр

Тематический план лекций для студентов 4 курса

медико-профилактического факультета

Эпидемиологический подход к изучению болезней.

Характеристика эпидемиологических исследований. Организация эпидемиологических исследований.

Тематический план занятий для студентов 4 курса

медико-профилактического факультета

1. Показатели, используемые в эпидемиологических исследованиях. Дизайн эпидемиологических исследований.

2. Описательные эпидемиологические исследования.

2.1 Распределение заболеваемости в многолетней динамике.

2.2 Распределение заболеваемости в годовой динамике.

2.3 Распределение заболеваемости по группам населения.

2.4 Распределение заболеваемости по территории.

.

Тематический план лекций для студентов 5 курса

медико-профилактического факультета

1. Эпидемиология и профилактика инфекций с вертикальной передачей.

2. Эпидемиология и профилактика зоонозов.

3. Эпидемиология и профилактика сапронозов.

4. Военная эпидемиология.

5. Актуальные вопросы эпидемиологии неинфекционных болезней.

Тематический план практических занятий для студентов 5 курса медико-профилактического факультета

1. Введение в частную эпидемиологию. Общая характеристика антропонозов с фекально-оральным механизмом передачи.

2. Эпидемиология и профилактика брюшного тифа.

3. Эпидемиология и профилактика шигеллёзов.

4. Эпидемиология и профилактика вирусных гепатитов с фекально-оральным механизмом передачи.

5. Общая характеристика аэрозольных антропонозов. Дифтерия.

6. Эпидемиология и профилактика кори, коклюша, эпидемического паротита, стрептококковой инфекции.

7. Эпидемиология и профилактика лептоспирозов и ГЛПС.

8. Эпидемиология и профилактика гельминтозов.

9. Эпидемиология и профилактика малярии.

10.Эпидемиология и профилактика госпитальных инфекций.

11.Эпидемиология и профилактика парентеральных гепатитов.

12.Военная эпидемиология.

Источник: https://www.sechenov.ru/education/facultie/mpf/kafedry/kafedra-epidemiologii-i-dokazatelnoy-meditsiny-mediko-profilakticheskogo-fakulteta/uchprocess/

Медико-профилактический факультет

Как перейти с медико профилактического факультета на лечебный 2021

Образование

Информация для студентов 1 курса медико-профилактического факультета

Уважаемые студенты 1 курса!

3 сентября 2021г. будет проходить организационное собрание с деканом медико-профилактического факультета по группам согласно расписанию.

Время проведения собрания:

ДатаВремяГруппыВремя сбора студентов возле контрольно-пропускного пункта (КПП 1 РостГМУ)
03 сентября 202110:001А, 1Б, 2А, 2Б9:30
13:003А, 3Б, 4А, 4Б12:30

Место проведения собранияс деканом медико-профилактического факультета: г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, учебно-лабораторный корпус № 1, аудитория №3

Обращаем Ваше внимание, что на собрании может присутствовать только зачисленный студент, участие родителей и других родственников (знакомых) не допускается.

 При себе необходимо иметь:

  • маску и перчатки
  • фотографий 3х4 см без уголка, 6 шт.
  • копия ИНН, 2 шт.
  • копия СНИЛС, 2 шт.
  • паспорт и копия паспорта с пропиской, 3 шт.
  • пакет/сумку для учебников
  • для студентов, обучающихся на платной основе при себе иметь оригинал договора об оказании платных услуг в 3 экз.
  • ручку синего цвета
  • военный билет (при его наличии у юноши/девушки)
  • приписное свидетельство для юношей (при наличии)

Предварительный список 1 курса медико-профилактического факультета:

1 а группа

  1. Бытдаева Амина Муратовна -к
  2. Варжавитина Анастасия Николаевна
  3. Горбань Илья Игоревич
  4. Демченко Сергей Сергеевич
  5. Игнатенко Евгений Дмитриевич
  6. Кондратов Артем Павлович
  7. Котова Елена Сергеевна
  8. Мирзоева Анастасия Александровна
  9. Пупкова Ангелина Сергеевна
  10. Терехова Диана Андреевна
  11. Чусова Валерия Витальевна
  12. Шуба Альбина Викторовна

1 б группа

  1. Агноков Темирлан Арсенович
  2. Гасретов Анатолий Анатольевич
  3. Дундуева Альма Гаряевна
  4. Казак Дарья Евгеньевна
  5. Кузьмина Анастасия Александровна
  6. Мукеев Эдуард Дмитриевич
  7. Панченко Елена Сергеевна
  8. Петренко Наталья Денисовна — к
  9. Романенко Мария Юрьевна — к
  10. Филипенко Елизавета Андреевна
  11. Хамчиева Лейла Муратовна
  12. Шершнева Альбина Юрьевна

2 а группа

  1. Афонина Дарья Сергеевна
  2. Безродный Максим Михайлович
  3. Бондарева София Сергеевна
  4. Горьковенко Владислав Михайлович
  5. Гузий Варвара Владимировна
  6. Давыдова Ярослава Александровна
  7. Корнева Алина Андреевна
  8. Петриченко Валерия Игоревна
  9. Семенова Елизавета Алексеевна- к
  10. Сидакова Камила Расуловна
  11. Туварджиев Авдей Авдеевич -к
  12. Чернов Данил Сергеевич
  13. Ярославцева Дарья Сергеевна -к

2 б группа

  1. Авакян Артём Камоевич
  2. Бобровская Дарья Игоревна
  3. Бондарь Валерия Сергеевна
  4. Зверева Ксения Игоревна
  5. Исмаилова Юлдуз Мусалимовна
  6. Казимагомедова Алина Айваровна
  7. Карсанов Олег Заурбекович
  8. Лубенец Екатерина Алексеевна
  9. Романов Егор Игоревич — к
  10. Роскопинская Юлия Валерьевна
  11. Рудакова Валерия Владимировна
  12. Черкашина Ольга Андреевна

3а группа

  1. Воропаева Алина Андреевна
  2. Гуртовенко Анна Витальевна
  3. Дряева Екатерина Игоревна
  4. Зольванова Даяна Сергеевна
  5. Ковалев Николай Николаевич
  6. Крыс Анастасия Ивановна
  7. Николаенко Алина Михайловна
  8. Новак Глеб Константинович
  9. Оргаев Тагир Валерьевич
  10. Реут София Евгеньевна
  11. Рудикова Яна Алексеевна
  12. Черномаз Евгения Михайловна

3б группа

  1. Алешукина Анна Геннадьевна
  2. Атаева Амина Магомедовна -к
  3. Бояринова Снежана Александровна — к
  4. Жарикова Злата Андреевна
  5. Крыкова Татьяна Владимировна
  6. Кузьмина Юлия Игоревна
  7. Мамбетов Мухамед Артурович
  8. Рудин Богдан Олегович
  9. Сисюкина Анастасия Сергеевна
  10. Федосов Дмитрий Дмитриевич
  11. Хулхачиев Юрий Борисович
  12. Чернышова Юлия Сергеевна

4а группа

  1. Акопян Зоя Саядовна
  2. Бабаджан Артем Ашотович -к
  3. Бараев Эрнест Игоревич
  4. Бычкова Анастасия Александровна
  5. Зайцева Екатерина Андреевна
  6. Ковалец Карина Олеговна -к
  7. Колякина Ксения Владимировна
  8. Красноруцкая Яна Олеговна
  9. Майсигова Сата Джамбулатовна
  10. Савощенко Максим Александрович
  11. Сверчков Анатолий Сергеевич
  12. Слюсарева Дарья Сергеевна

4б группа

  1. Баев Владислав Дмитриевич
  2. Воронова Лилия Михайловна
  3. Данилюк Валерия Руслановна
  4. Лолохоева Тамара Тагировна
  5. Мануйлов Максим Юрьевич
  6. Нохаева Цагана Викторовна -к
  7. Петросян Дживан Гарикович
  8. Посевин Илья Эдуардович
  9. Рубцова Ирина Олеговна
  10. Черкасова Анисат Руслановна
  11. Чуева София Романовна
  12. Янченко Полина Николаевна

Декан медико-профилактического факультета:

Квасов Алексей Романович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой гигиены
телефон (863) 250-41-89

часы приема в деканате МПФ: понедельник – пятница с 15.00 до 18.00

Старший методист деканата медико-профилактического факультета

Дашкевич Виктор Анатольевич, к.м.н., старший преподаватель кафедры гигиены

часы приема в деканате МПФ: понедельник – пятница с 15.00 до 18.00

Старший методист отдела по социальным вопросам и воспитательной работе на медико-профилактическом факультете

Сылка Ольга Ивановна, доцент кафедры микробиологии и вирусологии № 2

E-mail: [email protected]

Адрес: Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, Административный корпус, 2 этаж, каб. 220-221.

02.09.2021

Источник: http://rostgmu.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2/%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82

Медико-профилактическое дело: что за профессия, кем работать, зарплата, куда поступать

Как перейти с медико профилактического факультета на лечебный 2021

Ещё древнегреческий целитель Гиппократ в одном из своих трактатов писал о том, как воздух, вода и место обитания человека влияют на его психическое и физическое здоровье.

А знаменитый русский врач, стоявший у истоков анестезиологии и военно–полевой хирургии, уверенно говорил, что будущее принадлежит медицине предупредительной.

О медико-профилактической профессии как раз и рассказывается в статье.

Направления и перспективы работы в профилактической медицине

Специалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи:

  • контроля инфекционных заболеваний,
  • организации вакциной профилактики,
  • контроля качества питания в учреждениях здравоохранения, детских садах, школах и прочих местах,
  • организации медицинских осмотров на предприятиях,
  • разработок санитарных правил и норм промышленного и жилищного строительства,
  • исследования водоёмов и чистоты воздуха,
  • пропаганды медицинских и гигиенических знаний.

Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований.

Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Трудоустройство по специальности

На рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений:

  • научно–исследовательских лабораториях и институтах,
  • Роспотребнадзоре,
  • высших и средних учебных заведениях,
  • частных предприятиях по выпуску пищевых продуктов,
  • санаторно–курортной сфере,
  • природоохранных органах,
  • военных, правовых, таможенных службах,
  • лечебной и профилактической медицине,
  • предприятиях железнодорожного транспорта,
  • торговых сетях и общественном питании,
  • экспертных организациях в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия.

Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях.

Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше.

Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2021 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.

Средний доход санитарного врача в России — 30000 рублей. Однако на начальном этапе работы он может быть и 15000–20000 рублей.

По какому графику можно работать

В предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск.

Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием.

Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста.

Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви.

Фриланс

Специалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы.

Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника.

Сферы в этом направлении

С какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии.

Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону.

Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ.

Повышение квалификации по профессии

В любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей.

Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста.

Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста.

Конкурсы

В Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация.

Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов.

Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста.

Работа за границей

Специальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется:

  • выучить язык,
  • пройти процедуру нострификации (подтверждение законной силы образовательного документа на территории страны),
  • сдать специальные экзамены,
  • получить квалификацию.

При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами.

Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов.

Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины.

Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет.

На каком факультете нужно учиться

Специальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено.

Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них.

В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.

Основной курс обучения длится 5 лет в вузе и 3 года в ссуз. Коммерческий курс обходится от 20000 рублей в Уральском университете до 108000 рублей в Омском государственном университете.

Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают:

  • анатомию,
  • патологические процессы,
  • физиологию,
  • микробиологию,
  • методику биологических и химических исследований,
  • гигиенические дисциплины,
  • эпидемиологию,
  • системы здравоохранения,
  • охрану окружающей среды и прочие дисциплины.

Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия:

  • годовую стоимость обучения (от 12000 до 80000 долларов),
  • высокий конкурс (200 человек на место),
  • подготовительные курсы в выбранной стране обучения,
  • длительный срок обучения (от 7 до 10 лет).

Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход.

Дистанционное медико-профилактическое обучение

Российские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов.

Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет.

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время.

В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства.

И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Источник: https://tvercult.ru/obrazovanie/podrobnoe-opisanie-professii-mediko-profilakticheskoe-delo

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: