Как избежать наказания на весовом контроле

Содержание
  1. Как избежать наказания на весовом контроле
  2. Правила весового контроля на дорогах 2021
  3. Выездной весовой контроль
  4. Общая проблема
  5. Что не так с АСВГК?
  6. Нормы установки комплексов АСВГК
  7. Осевая нагрузка
  8. Иностранное оборудование и российские нормы
  9. Как оспорить штраф?
  10. Что делать, чтобы не получить штраф?
  11. Весовой контроль – Штрафы и что нужно знать
  12. Алгоритм действий водителя
  13. Штрафы за перевес грузовых авто
  14. Обжалование штрафов за перевес на грузовых автомобилях
  15. Как оспорить штраф за перегруз автомобиля
  16. Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз
  17. Физическому лицу
  18. Юридическому лицу
  19. Сроки
  20. Как обжаловать за превышение веса на ось грузового автомобиля
  21. : Штраф за перегруз — спорные моменты
  22. Штраф за перегруз: отмена штрафа за перегруз в 2021 году
  23. Что такое перегрузка авто?
  24. Наказание за перегруз легковушки
  25. Перегруз прицепа легкового авто
  26. Перегруз грузового транспорта
  27. Штрафы за игнорирование знаков
  28. Весенние ограничения
  29. Если перегруз на ось
  30. Весовой контроль
  31. Пункты весового контроля
  32. Автоматический контроль веса
  33. Передвижные пункты весового контроля

Как избежать наказания на весовом контроле

Как избежать наказания на весовом контроле

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 104 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс. Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно.

Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.

В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.

Как грамотно пройти весовой контроль? Оперативная юридическая помощь в весовом контроле тс доступна гражданам на правовом сервисе Правовед.ru В сложной ситуации, один звонок квалифицированному юристу поможет избежать штрафа и восстановить законную справедливость, обращайтесь, поддержка доступна 24 часа в сутки.

Похожие темы 104 юриста сейчас на сайте Все темы Добрый день! На посту весовога контроля мое авто остановил полицейский, при ознокомлении с его удостоверением выяснилось, что он является участковым уполномоченным. По его словам у него прав больше, чем у сотрудников ДПС, при этом заявил, что.

09 Марта 2021, 12:56, вопрос №2285013 Андрей, г. Нижнекамск Категория: В 2010 году,на весовом контроле,у меня было изъято в/у за перегруз. После чего,я по месту жительства его забрал у мирового судьи сразу же,после оплаты штрафа 2000р.

Тут узнаю,что при проверке в базе ГИБДД я числюсь как лишенный. Отсюда имею проблемы. 20 Мая 2021, 10:15, вопрос №2000683 Олег, г. Брянск Категория: Добрый вечер!

Транспортной инспекцией был остановлен автопоезд, для проведения весового контроля. Превышение общей массы нет, но существует перегруз по двум осям тягача.

(груз сыпучий — зерновой). После определения, был выписан штраф на водителя и.

18 Апреля 2021, 21:49, вопрос №1971543 Галкин Алексей, г. Калининград Категория: 289 стоимость вопроса вопрос решен

  1. Оценим вашу ситуацию бесплатно
  2. Объясняем, что делать,без сложных терминов
  3. Общаемся по Telegram и WhatsApp

Или напишите нам в Добрый день!Подскажите пожалуйста,случилась такая ситуация пришел штраф за перегруз транспортного средства по осям,хотя общая масса была 41,5 тн(6 осей на автомобиле с бочкой,разрешенная 44 тн), груз был наливной БИТУМ НЕФТЯНОЙ ДОРОЖНЫЙ, имеет ли. 08 Апреля 2021, 16:48, вопрос №1960414 Александр, г.

Омск 1000 стоимость вопроса вопрос решен Пришло постановление, в котором сказано, что нужно оплатить штраф в 150000 руб. за перевес по осям.

Правила весового контроля на дорогах 2021

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания. В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке.

Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье. основные пункты из «памятки водителю»

  • Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  • Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.
  • Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  1. Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  2. Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
  3. Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  1. ТС с четырьмя осями — 32 т.
  2. пятиосные — 35 т.
  3. если у авто две оси – 18 т.
  4. если три оси — 25 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины. Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.

Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.2021АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2021 года в пилотном режиме.

На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК).

Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.

Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км. Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения.

При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости). Естественно, кабмином была объявлена благая цель — улучшение дорожного покрытия.

«Это очень важная система, которая позволит навести порядок в деле сохранности автомобильных дорог.

И не только в части воздействия на дорожные конструкции 12-тонников, но также всех крупных и тяжелых транспортных средств», — говорил в марте глава Минтранса Максим Соколов на ежегодной Конференции федерального дорожного агентства.

А глава «Росавтодора» Роман Старовойт привел статистические данные о том, что 30 % грузовых авто идут с превышением допустимых осевых нагрузок.

Так, на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадало 20 мостов.

Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5–2 года.

«Мы получаем с вами совершенно страшную картину: мы одной рукой строим дороги, а другой — убиваем их»

, — эмоционально защищал «весогабаритку» чиновник. Автоматизация — это экономия до 40 % для государства, привел весомый аргумент гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков.

Мало того, возникает отложенный эффект, ведь дороги перестают интенсивно разрушаться, и денег на их содержание нужно меньше.

Руководитель РТИТС также ссылался на опыт Вологодской области (здесь проходил пилотный проект «Росавтодора»), где «всего три пункта весового контроля собрали определенное количество штрафов, и езда с перевесом практически прекратилась». «Штрафы такие, что одна поездка с перевесом может стоить полугодовых работ. Следовательно, все начинают работать «вбелую», потому что «вчерную» работать становится очень трудно», — отметил Замков (цитата по ТАСС).

Теория оказалась хорошей, однако практика, судя по «показаниям» перевозчиков, пока подводит.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА Проблема имеет две «стороны медали» — это несовершенство норм о весовом контроле в целом, а также неотлаженность автоматизированной системы, которую запускают «с кондачка».

Нормы законов в части весового контроля фактически невыполнимы — сообщество грузоперевозчиков уже несколько лет пытается донести до власти информацию об этом.

Выездной весовой контроль

  1. Я Камалян Ишхани Самвелович 1980 года рождения приехал с младшим братом из Грузинской ССР в Россию г. Краснодар в 1993, к отцу, и проживаю с ним у его родителей (бабушки и дедушки), которые уже с 1974 г.

    проживали в Краснодаре. Мне тогда было 13 лет, я перевелся в 7 класс С.Ш №29. В 1995 году отец с матерью в разводе, с матерью по настоящий момент не общаемся.

    С этого времени по настоящий момент я проживаю в Краснодаре.

    Я и мой брат окончили здесь школу.

    В 16 лет я получил паспорт СССР с регистрации по месту проживания (у бабушки и дедушки) без гражданства РФ. По истечении срока действия старого паспорта я не смог получить паспорт нового образца с Гражданством, так как на тот момент отца, при смене паспорта старого образца СССР на новый, лишили гражданства РФ, (отец являлся гражданином с 1995 г.) и выдали паспорт РФ без такого.

    В 2004 г. отец восстановился в гражданстве РФ и получил паспорт гражданина РФ. Мой паспорт старого образца СССР утратил силу, с того момента и по сегодняшний день я не могу получить паспорт гражданина РФ в ПВС УВД западного округа города Краснодара, хотя беспрерывно проживаю в городе Краснодаре с 1993 года по настоящий день 2005 г.

    На сегодняшний день я являюсь лицом без гражданства и без удостоверения личности! В ПВС западного округа города Краснодара я получил временную регистрацию и стал собирать необходимый пакет документов для получения гражданства РФ, мне сказали, что я прохожу без квот и сразу получу вид на жительство, затем по истечении 30 месяцев получу паспорт гражданина РФ, после того как я соберу весь пакет документов.

    Министерство внутренних дел Грузии выдало только справку о том, что данных в картотеке о регистрации в Грузии на Камаляна И. С. нет. В ПВС мне сказали, что они не могут принять такую справку, им нужна справка именно о наличии либо отсутствии гражданства Грузии.

    Сами такой запрос они конечно же отказались делать. Мы сделали запрос заказным письмом в Посольство Грузии в Москве, тоже безрезультатно (ответа не последовало).

    В Министерстве юстиции Грузии сказали, что они могут выдать такую справку либо непосредственно по запросу заявителя или по доверенности от заявителя, то есть от меня, но я не могу дать доверенность так как у меня нет паспорта, и по той же причине не могу выехать за пределы РФ, в тоже время я и не могу и здесь законно проживать.

    Хотя

  2. стоит на другой полосе.

    Иммеют ли прово меня останавливать?

Источник: https://arbitradv.ru/kak-izbezhat-nakazanija-na-vesovom-kontrole-85876/

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах. 

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.

03.2021. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран.

В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности.

А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах». 

По материалам https://fleetguru.eu

Источник: https://news.ati.su/article/2021/07/05/pisma-schastya-kak-osporit-shtraf-za-peregruz-171800/

Весовой контроль – Штрафы и что нужно знать

Как избежать наказания на весовом контроле

Весовой контроль регулируется установленными ПДД, которые обязательны для исполнения при междугородних перевозках на территории РФ. В ходе следования по дорогам общего пользования и необходимости пересечения постов, выполняющих весовой контроль на дороге, памятка водителю будет нелишней, она поможет избежать штрафов за перевес. 

Алгоритм действий водителя

  • Водитель транспортного средства может не останавливаться и не проходить весовой контроль, продолжать движение по маршруту, если регулировщик не одет по форме, не имеет отличительных знаков и установленной экипировки, указав на противоправность деятельности регулировщика и его несоответствие ПДД.
  • Если внешний вид регулировщика отвечает правилам, потребуйте озвучить фамилию, должность, специальное звание и причину остановки. Только после получения полной информации водитель может позволить совершить весовой контроль.
  • Если регулировщик не является представителем ГИБДД, он имеет право предложить пройти весовой контроль, но только после детального объяснения причины осмотра, предоставления весомых аргументов. Требовать от водителя каких-либо документов, справок или свидетельств постовой регулировщик не имеет права. В том числе он не может задерживать или принуждать проходить весовой контроль. Если же процедура была пройдена по обоюдному согласию, патрульный регулировщик должен выдать письменное освидетельствование о соблюдении или несоблюдении ПДД.
  • Если Вас останавливает регулировщик – представитель ГИБДД, Вы также должны осведомиться о фамилии, должности и причине остановки. Только после представления представитель правоохранительных органов может попросить весовой контроль, правила взвешивания которого прописаны в ПДД. 
  • При выявлении нарушений регулировщик – представитель ГИБДД может предпринять меры (выписать штраф за перевес), соответствующие установленному законодательству.

Необходимо отметить, что при выявлении каких-либо нарушений со стороны перевозчика, представитель правоохранительных органов может применить штрафные санкции.

Но на месте, наличным способом расчета штраф не считается законным, документально не подтверждается. Поэтому портал «100 юристов» настоятельно рекомендует не попадаться в ловушки мошенников или недобропорядочных представителей органов правопорядка и не оплачивать штрафы и прочие денежные наказания непосредственно на месте остановки и штрафования.

Штрафы за перевес грузовых авто

Если весовой контроль выявил нарушения, например, существенный перевес на оси, по отношению к водителю, должностному лицу, которое несет ответственность за перевозку или транспортировку грузов, юридическим лицам, организовавшим или осуществляющим транспортировку, может быть применено административное наказание в виде штрафа.

Право применять наказание в виде лишения права управления транспортным средством также находится в компетенции регулировщика – представителя ГИБДД. Но лишение водительского удостоверения возможно только в случае постановления соответствующих судебных инстанций.

Документы, которые в праве потребовать регулировщики на постах весового контроля

Регулировщики – представители ГИБДД имеют право требовать от водителя грузового или коммерческого транспортного средства следующий перечень документов:

  • Путевой лист с расписанным маршрутом следования;
  • Товарно-транспортную накладную;
  • Технический паспорт на транспортное средство или регистрационное свидетельство;
  • Удостоверение водителя;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Карту ТО;
  • Санитарный паспорт, если осуществляется перевозка продовольственных или сельскохозяйственных грузов.

Если у Вас возникли какие-либо конфликтные или трудноразрешимые ситуации на дорогах России, в том числе на постах весового контроля, настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам портала «100 юристов» любым удобным способом за грамотной, квалифицированной и оперативной юридической помощью.

Обжалование штрафов за перевес на грузовых автомобилях

Чтобы получить консультацию специалиста портала «100 юристов», достаточно позвонить по указанным горячим телефонным линиям или написать онлайн-обращение. Ваш запрос будет рассмотрен в кратчайшие сроки, в индивидуальном порядке, что позволит максимально корректно, эффективно и рационально разрешить любую ситуацию, возникшую во время перевозки грузов, прохождения весового контроля или досмотра транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://100Yuristov.com/cat/avtomobil/vesovoj-kontrol/

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Как избежать наказания на весовом контроле

Перегруз транспортного средства может привести к возникновению аварии с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей.

Этот аспект является основанием для введения административного наказания за данный вид правонарушения.

Однако не всегда сотрудники автоинспекции оказываются правы, и в некоторых ситуациях наложение наказания является незаконным. Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля, читайте далее.

Ответственность за перегруз автотранспорта зависит от размера перегруза, который определяется в процентном соотношении к допустимой массе автомашины. допустимого груза.

Допустимая масса определяется изготовителем автотранспорта и указывается в ПТС.
Административным правонарушением является не только перегруз по массе автотранспортного средства, но и перегруз по какой-либо оси автомобиля.

Допустимая масса и допустимая нагрузка на ось транспортного средства помимо технической документации устанавливаются приложениями к Постановлению Правительства №272 (правила перевозок грузов автомашинами).

Для проверки массы авто и нагрузки на ось устанавливаются стационарные или передвижные посты, которые оборудованы весами и специализированной аппаратурой, рассчитывающей отклонение параметра от предельно допустимых норм.

Административное нарушение оформляется протоколом, в котором указываются все основные аспекты:

  • описание и характеристики грузового автомобиля (модель, марка, государственный номер и так далее);
  • данные собственника автотранспорта и водителя, управлявшего авто в момент фиксации нарушения;
  • дата и время совершения нарушения;
  • показания приборов после проведения процедуры взвешивания;
  • предусмотренное наказание и так далее.

Протокол подписывается сотрудником автоинспекции и водителем, если последний полностью согласен со всей информацией, указанной в документе.

Если водитель считает, что протокол составлен с нарушением норм или фиксирует несуществующее правонарушение, то подписывать документ не нужно.

Итак, за допуск перегруза автотранспортного средства ответственность несут:

  • водитель, так как он обязан перед началом движения убедиться в безопасности;
  • должностное лицо, ответственное за транспортировку грузов;
  • юридическое лицо, осуществляющее погрузку и перевозку.

Наказание на правонарушение определяется в соответствии со статьей 12.21 1 КоАП и составляет:

Описание правонарушенияОтветственность
ВодителяДолжностного лицаЮридического лица
Перегруз автомобиля более чем на 2% и менее 10%Штраф в размере 1 тыс. – 1,5 тыс. рублейШтраф в 10 – 15 тыс. рублейШтраф в 100 – 150 тыс.
Перегруз транспорта на 10% — 20%Штраф в размере 3 тыс. – 4 тыс. рублейШтраф 25 тыс. – 30 тыс. рублейШтраф 250 тыс. – 300 тыс. рублей
Перегруз грузовика на 20% — 50%— штраф в размере 5 тыс. – 10 тыс. рублей или— лишение прав на 2 – 4 месяцаШтраф 35 тыс. – 40 тыс. рублейШтраф 350 тыс. – 400 тыс. рублей
Перегруз более чем на 50%— штраф в размере 7 тыс. – 10 тыс. рублей или— лишение прав на срок от 4 до 6 месяцевШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублейШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублей Штраф 450 тыс. – 500 тыс. рублей

Если правонарушение будет зафиксировано не инспектором ГИБДД, а средствами автоматического контроля, то максимально предусмотренная законодательством сумма штрафа будет наложена на владельца автотранспортного средства, совершившего нарушение.

Например, при определении камерой перегруза в 32% собственник авто будет обязан заплатить штраф в размере 400 000 рублей.

Штрафные санкции так же предусмотрены:

  1. Для грузоотправителя, если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о массе перевозимых товаров. Размер штрафа в данной ситуации составит:
    Для физических лицот 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей
    Для должностных лицот 15 тыс. до 35 тыс. рублей
    Для юридических лицот 200 тыс. до 400 тыс. рублей
  2. Для компании, ответственной за погрузку автомобиля:
    Если погрузка осуществляется индивидуальным предпринимателемштрафы за допуск перегруза варьируются в пределах 80 тыс. – 100 тыс. рублей
    Если погрузка с допущением перегруза осуществляются юридическими лицами иной формыштрафы находятся в пределах 250 тыс. – 400 тыс. рублей

Вопрос о лишении прав водителя решается исключительно судебными органами.

Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз

Оспаривание административного наказания за перегруз может быть произведено, если:

  • некорректно составлен протокол о правонарушении, то есть в документе имеются существенные ошибки;
  • отсутствуют сертификаты на весы, при помощи которых производилось контрольное взвешивание и определение массы автотранспорта;
  • имеются документы, подтверждающие допустимость массы перевозимых грузов. Например, перед отправкой автомобиля было произведено взвешивание груза и полученные показатели отражены в товарной накладной;
  • на время проведения перевозки автомобиль был сдан в аренду или передан иному лицу на основании иных документов. В этой ситуации наказание за перегруз будет распространяться на фактического владельца транспорта в момент обнаружения правонарушения;
  • свидетельскими показаниями или средствами фото или видео фиксации подтверждаются нарушения при вынесении постановления работников Госавтоинспекции (например, наказание вынесено без проведения контрольного взвешивания).

Физическому лицу

Штраф за перегруз может быть оспорен:

  • в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящую организацию. К жалобе необходимо приложить копию протокола и доказательства невиновности, имеющиеся в распоряжении водителя (должностного лица);
  • в судебном порядке путем подачи заявления по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудником которого было вынесено постановление о привлечение к ответственности. Для подачи искового заявления так же потребуется ряд документов, в том числе и доказательства правоты физического лица.

Выбор способа обжалования административного постановления производится на основании суммы штрафа и причины оспаривания.

Если необходимо обжаловать штраф за перегруз в 300 000 рублей, то целесообразнее обращаться в суд, а штраф в 1 500 – в вышестоящую организацию.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Жалоба должна состоять из следующих пунктов:

  1. Вводной части, в которой указываются:
    • наименование органа, в который подается документ;
    • ФИО и адрес проживания заявителя.
  2. Описательную часть:
    • реквизиты протокола о нарушении;
    • дата и место составления;
    • описание и квалификацию правонарушения.
  3. Мотивировочную часть:
    • разъяснения заявителя по поводу правонарушения;
    • предоставление доказательств невиновности.
  4. Заключительную часть, в которой указываются требования, предъявляемые заявителем (отменить постановление, снизить размер наказания, заменить наказание на более лояльное и так далее), список прилагаемых документов, дата подачи жалобы.

Если вопрос об административном правонарушении не решен на уровне вышестоящей организации, то физическое лицо имеет право подать жалобу или исковое заявление в суд.

Юридическому лицу

Юридические лица, несущие ответственность за перегруз автотранспортного средства чаще подают исковое заявление или аналогичную жалобу непосредственно в судебные органы и привлекают к рассмотрению дела квалифицированных юристов.

При составлении искового заявления или жалобы на сотрудников ГИБДД важно учитывать все основные аспекты, которые так же заключается в описании вводной, описательной, мотивировочной и заключительной частей.

При подаче искового заявления предварительно производится оплата государственной пошлины.

После рассмотрения всех основных аспектов выносится постановление суда, в котором указывается принятое решение. Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Сроки

Срок, отведенный на обжалование административных правонарушений по статье 30.3 КоАП, составляет 10 суток, которые начинают исчисляться с момента получения постановления.

В некоторых случаях, например, по болезни, длительной командировке и иной уважительной причине срок для обжалования может быть восстановлен судебными органами.

Для этого в суд необходимо подать отдельное ходатайство, в котором указываются:

  • наименование организации;
  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • реквизиты постановления о нарушении;
  • причины пропуска срок, отведенного на обжалование;
  • список прилагаемых документов, подтверждающих причину пропуска.

Как обжаловать за превышение веса на ось грузового автомобиля

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

При оспаривании любого административного правонарушения, в том числе и штрафов за перегруз рекомендуется привлекать квалифицированных юристов, которые помогут и правильно найти причину оспаривания, и правильно составить жалобу или исковое заявление.

: Штраф за перегруз — спорные моменты

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/kak-osporit-shtraf-za-peregruz.html

Штраф за перегруз: отмена штрафа за перегруз в 2021 году

Как избежать наказания на весовом контроле

Борьба с разрушением дорожных полотен началась России уже давно. Одна из проблем, которую пытаются искоренить – перегруз автомобилей, считающийся основным злом, в мире эксплуатации автомобильной техники (грузовой и легковой).

Законы, регулирующие эту область, видоизменяются каждый год, тремя новыми положениями пополнилась копилка правовых актов о перегрузе – в 2014 году.

Мы подробно рассмотрим, что это за проблема, с которой власть так борется, и выясним, какой штраф за перегруз можно получить

Что такое перегрузка авто?

Перегрузка авто – это осевая нагрузка свыше максимально разрешенного параметра. Общая масса авто (без пассажиров и груза, а также снаряженная) считается по простой формуле:

Общая масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю.

Основная нагрузка на переднюю ось складывается из веса двигателя, кабины и спереди сидящих – пассажира и водителя. Задняя ось испытывает большую нагрузку как в легковом, так и в грузовом авто, при условии, если грузовой или багажный отсек – заполнены.

Российские законы устанавливают ля водителей ответственность за нарушение правил эксплуатации их же собственных авто. И речь не только о большегрузах, но и о легковых автомобилях, за перегруз которых можно тоже схлопотать штраф.

На каком основании госинспекция регулирует этот вопрос? Всё просто! В силу своей конструкции о особенностей сборки, легковое авто не предназначено для грузоперевозок. Если загрузить в багажник тонну цемента, можно не только не доехать до пункта назначения, но и нарушить закон!

Перегруз легкой машины способен повлечь за собой следующие последствия:

  1. Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
  2. Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.

Наказание за перегруз легковушки

Остановить перегруженную машину может любой инспектор ДПС, чаще всего факт злоупотребления вместимостью багажника легкового автомобиля, заметен визуально без взвешивания.

Если пункт проверки оснащен специальными весами, то сотрудники госинспекции могут попросить водителя заехать на весы для замера. Общая масса будет высчитана по приведенной выше формуле.

В случае перегруза нерадивому водителю придётся заплатить штраф – 500 рублей.

Заподозрить перегруз сотрудники ГАИ могут, если автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге, его заносит, он с трудом входит в повороты. Проехать на взвешивание могут попросить, если габаритный груз находится в салоне и закрывает водителю одно из зеркал (боковые, заднего вида). Остановят сотрудники ДПС, и если груз свисает из багажника, закрывая габаритные огни.

Перегруз автомобиля пассажирами возможен лишь в том случае, если количество сидящих в салоне людей, будет превышать количество предусмотренных мест. Кроме этого, автовладелец рискует нарваться на штраф за перевозку не пристегнутых ремнями безопасности людей.

За сам перегруз легкового авто водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, плюс за каждого пассажира, которому не хватило ремней – по одной тысяче.

Перегруз прицепа легкового авто

Законом не регулируется непосредственный перегруз прицепа. Однако при перевозки вещей таким образом, следует учитывать определенные моменты:

  1. Вес прицепа вместе с грузом не должен быть больше веса самого легкового транспортного средства.
  2. Имя открытую категорию «В» разрешено управлять автомобилем с прицепом общей массой не более 3,5 тонн.

Игнорирование этих пунктов ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Иные санкции не предусмотрены законодательством.

Перегруз грузового транспорта

Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.

Существуют группы ограничений, при перевозке грузов по автодорогам:

  1. Правила перевозок грузов
  2. Временные ограничения (весеннее закрытие дорог),
  3. Дорожные знаки

Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.

Кроме этого, перегруженное авто осложняет дорожную обстановку: оно тяжелее в управлении и умеет удлиненный тормозной путь, что не лучшим образом сказывается на аварийной ситуации на дорогах.

Максимально допустимая масса различных видов грузовых автомобилей указывается в законе о грузоперевозках. Там четко расписано, какой из большегрузов сколько может перевозить, исходя из количества осей.

Действующим законодательством предусмотрены штрафы для физических лиц и для юридических лиц, которые не исполняют обязательства о не превышении максимальной допустимой нагрузке грузового автомобиля. Данные представлены в таблице. Обратите внимание, что водитель частник, перевозящий на своем грузовике больше положенного, должностное лицо и юридическое лицо будут наказаны в разных размерах.

Лишиться прав можно, если допустить передвижение на автомобиле, с перегрузом в 50 и более процентов. Такому водителю придётся 4 месяца походить пешком.

Таблица учитывает правонарушение, при условии оформленного разрешения на перевозку грузов. Если такового нет, размер наказания исчисляется по-другому. Виновнику грозит от 2 до 500 рублей.

Штрафы за игнорирование знаков

Участки дороги, на которых проблемное дорожное полотно, слабый грунт или не самые новые опоры конструкции (моста, виадука и т.д) обычно обозначены специальными знаками, ограничивающие проезд грузового автомобиля. Знаки могут регулировать как общую массу, так и максимальную разрешенную нагрузку на ось.

При этом сам автомобиль может быть загружен в соответствии со своими техническими характеристиками, и не превышать нагрузку, допустимую по нормам эксплуатации транспортного средства. В это случае, водителям рекомендуется просто объехать обозначены знаками участки дорог.

Весенние ограничения

В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.

Ограничение не распространяется на междугородние и местные автобусы, технику дорожно-строительных участков, грузовые автомобили, перевозящие продукты, лекарства, топливо, почту, животных, грузы для ликвидации ЧС. Не касается запрет международных перевозок.

Данные меры призваны сохранить дорожное полотно во время просушки дорог после зимнего периода, пока грунт сырой и очень подвижный. Сроки озвучиваются в СМИ по регионам!

Если перегруз на ось

Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.

Перегрузка оси наказывается таким же образом, как и общая перегрузка автомобиля. Выясняется факт нарушения при взвешивании: сначала передними колесами, затем задними.

Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.

Избежать наказания можно убедив сотрудника ГИБДД, что перегруз произошёл по вине резкого торможения. В этом случае, вместе с сотрудником ГАИ откройте кузов, и покажите последствия резкого торможения.

Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.

Весовой контроль

Контроль за выполнением норм грузоперевозок, возложен на подразделения госинспекции и федеральную службу по надзору за транспортом.

Пункты весового контроля

На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.

Кроме самой массы автомобиля проверке подлежат разрешение на перевозку; основание для движения  грузом по маршрутам; соблюдение условий и режима следования.

Автоматический контроль веса

Это вмонтированная в дорожное полотно система, позволяющая быстро измерить нагрузку на оси даже при скоростном передвижении до 140 км/час.

Эти места на автодороге обозначены специальными дорожными знаками. В непосредственной близости от автовесов располагаются стационарные пункты взвешивания. Их обустройство регламентировано законом: они располагаются вне населенных пунктов, на ровной поверхности без перепадов и наклонов. Стационарные весы устанавливают на твердое покрытие — асфальтированный или бетонный участок

Передвижные пункты весового контроля

Обустраиваются посредством небольших весов, способных взвесить нагрузку в отдельности на каждую ось. Измеряется вес путем наезда на весы с остановкой или проездом на небольшой скорости в зависимости от вида взвешивающего аппарата.

Водители грузовых автомобилей должны обязательно останавливаться на весовых пунктах. Попросить о взвешивании могу водителя газели (грузовой или пассажирской), в том числе маршрутного такси. За перегруз также придётся платить по закону, максимальная масса для этих транспортных средств – 3,5 тонны!

Несогласие с показателями весового контроля можно оспорить на месте и попросить второе взвешивание. Если результаты будут сильно отличаться, требуйте фиксации этого факта в протоколе, и оспаривайте исправность пункта весового контроля большегрузных автомобилей.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/shtraf-za-peregruz/

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: