Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

Содержание
  1. Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров
  2. Водительский стаж
  3. «Подводные камни» профессии
  4. На какой заработок можно рассчитывать
  5. Важность состояния здоровья
  6. Необходимость специальной лицензии
  7. Пригодность обычного полиса ОСАГО
  8. Необходимость КАСКО
  9. Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта
  10. Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом
  11. Каким образом можно повысить уровень выручки
  12. Нужна ли лицензия для работы в такси от Яндекса и как ее оформить
  13. Что это за лицензия и зачем нужна?
  14. Как оформить документ?
  15. Список документов
  16. Штрафы за работу без лицензии
  17. Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить
  18. Можно ли оформить лицензию на такси без ИП
  19. Что нужно для получения
  20. Процедура получения разрешения
  21. Индивидуальному предпринимателю
  22. Без ИП
  23. Требования к водителю и автомобилю
  24. Наказание за перевозку пассажиров без лицензии
  25. Сколько это стоит
  26. Как правильно работать в такси на личном автомобиле?
  27. Возврат в район проживания/любимый район без заказа
  28. Переезд в другой район
  29. Ловля заказов
  30. Загород
  31. Последний заказ
  32. Путь домой
  33. Подработка на 2-3 часа
  34. Дешевые заказы
  35. Пренебрежение к «минималкам»
  36. Игнорирование служб/сервисов с высокой ценой заказа
  37. Отсутствие приоритетов в службах/сервисах такси
  38. Как устроиться в такси на своем авто в Москве?
  39. Как устроиться в такси в Москве?
  40. Почему это выгодно компании-диспетчерской?
  41. Почему это выгодно водителям?
  42. В какое такси устроиться в москве?
  43. Резюме

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют.

Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают.

Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом).

Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен).

Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно.

И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».

Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет.

Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина.

К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.

Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.

Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2021 году закон вновь пересматривали.

Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.

Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом.

Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Источник: https://FB.ru/article/388042/chto-nujno-dlya-rabotyi-v-taksi-neobhodimyie-dokumentyi-i-trebovaniya-normativnyie-aktyi-i-pravovyie-aspektyi-otzyivyi-i-sovetyi-taksistov-klientov-i-dispetcherov

Нужна ли лицензия для работы в такси от Яндекса и как ее оформить

Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

Многие слышали, что водителям требуется особая лицензия для работы в такси, и сервис от Яндекс не является исключением. При этом многие не знают всех подробностей, связанных с процедурой оформления разрешения, стоимости, сроках и размере штрафных санкций за работу без лицензии.

Для сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого водителя или ИП лицензия обязательна. Для работы через таксопарк — нет. Узнайте подробности и заполните анкету для подключения на сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Что это за лицензия и зачем нужна?

Водительская лицензия на предоставления услуг по пассажирским перевозкам на легковом транспорте. Работа без лицензии – это нелегальный вид деятельности, который наказывается штрафными санкциями. Документ выдает Министерство транспорта, а действует он в течение 5 лет. Перед оформлением разрешения нужно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин.

Если вы хотите работать в Москве, обратите внимание на новую компанию Ситимобил -https://citymobil-job.ru. При подключении водитель получает 1500 рублей в виде приветственного бонуса, процент за работу с сервисом – 16%. И очень важный плюс – таксисту известна конечная точка поездки.

Теоретически лицензия поднимает уровень безопасности при обслуживании пассажиров Яндекс.Такси, однако сами водители от оформления документа не получают никакой пользы. Чтобы устроиться в сервис для заработка в Москве или области требуется лицензия, хотя в других городах закон водителям удается обойти.

Также в оформлении документа нет необходимости при работе через посредническую организацию, являющуюся партнером таксопарка.

Информация для водителей — Подключении к Яндекс Такси без лицензии.

Как оформить документ?

При устройстве в службу на собственном автомобиле вы должны осознавать, с какими трудностями придется справиться и на что обратить внимание. Заветное разрешение выдает Министерство транспорта или другой специализированный орган. Эти правила действуют во всех регионах нашей родины, но с одним исключением.

Подключиться к Яндекс Такси

Исключение есть только в маленьких городках, где отсутствуют филиалы Министерства транспорта, поэтому за лицензией нужно обращаться в администрацию. Чтобы получить документ, можно заблаговременно скачать бланк в сети, заполнить и принести его в соответствующий орган. По правилам в заявлении должны быть следующие пункты:

  • информация о заявителе;
  • контактные сведения;
  • ИНН;
  • данные о регистрации;
  • информация о постановке на учет в МИФНС.

Многие водители задают вопросы про бланк строгой отчетности. Мы рассказали о нем подробно в статье БСО для Яндекс Такси.

Список документов

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов. Как получить лицензию для работы в Такси Яндекс вам могут подсказать сотрудники Министерства. Они потребуют у вас такой список документации:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные местной администрацией города.

Как и где получить лицензию для работы в Яндекс Такси? Сделать разрешение можно разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит лицензия для работы в такси Яндекса вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта (есть не везде).

Срок оформления документа для работы в такси регламентируется Федеральным законом №69. В среднем на оформление должно быть затрачено не более 8 рабочих дней, но в некоторых регионах на это требуется до месяца.

Штрафы за работу без лицензии

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

Источник: https://yantax.ru/litsenziya-dlya-raboty-v-taksi.html

Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить

Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

Чтобы перевозить пассажиров, требуется иметь разрешение на осуществление такой деятельности. Но нужно ли открытие в качестве предпринимателя? О порядке, как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле в 2021 году — далее в обзоре.

Можно ли оформить лицензию на такси без ИП

Получать разрешение на перевозку пассажиров на легковом транспорте без оформления предпринимательского статуса возможно. Но в этом случае нельзя работать на себя, требуется устроиться в любую транспортную фирму, занимающуюся извозом. В данной ситуации ею является служба такси.

Осуществлять перевозки разрешается на автомобиле выбранной компании или же на собственной машине.

Важно! При трудоустройстве в службу такси основная часть ответственности ложится на плечи работодателя. Также гражданин освобождается от самостоятельной уплаты налогов и страховых взносов, ведения бухгалтерской отчетности.

Что нужно для получения

Для получения лицензии требуется подать заявление в отделение Минтранса. Составляется оно в произвольной форме. Скачать образец можно в интернете или попросить бланк у сотрудников государственного органа. В заявлении не должно быть ошибок, опечаток, исправлений.

Перед отправкой заявки важно подготовить ряд документов. В их перечень входит следующее:

  1. Паспорт гражданина РФ. Требуется иметь при себе оригинал и копии, чтобы четко был виден адрес постоянной регистрации — улица, дом, квартира, а также иные данные человека. Если заявление подается через представителя, понадобится его паспорт и доверенность, дающая полномочия на представление интересов будущего таксиста.
  2. Бумаги на машину. Если она личная, представить паспорт транспорта и свидетельство, удостоверяющее право собственности. Если автомобиль принадлежит таксопарку или третьему лицу, предъявить доверенность на управление им или же соглашение об аренде.
  3. Страховой полис ОСАГО. Его обязательно должен иметь каждый владелец транспортного средства.
  4. Копия трудовой книжки для подтверждения трудоустройства в таксомоторной фирме.
  5. Чек, удостоверяющий внесение госпошлины за услугу.

Если гражданин решил работать через ИП, тогда понадобится предварительно пройти регистрацию и представить свидетельство, подтверждающее открытый статус ИП.

Процедура получения разрешения

Порядок получения лицензии на перевозку не отличается в зависимости от того, кто обращается — физическое лицо или предприниматель. Разнится только подготовка к оформлению. Будущим бизнесменам требуется оформляться как ИП, а физлицам устроиться на работу в такси.

Разрешение содержит следующие данные:

  • информация о работодателе и таксисте;
  • дата и место выдачи документа;
  • сведения об автомобиле;
  • индивидуальный номер водителя;
  • наименование органа, выдавшего лицензию.

Важно! Срок действия разрешения составляет 5 лет.

Индивидуальному предпринимателю

Если занятие перевозками приносит постоянный и хороший доход, лучше задуматься о том, чтобы открыть официальное предпринимательство и работать на себя.

Но в этом случае придется:

  • уплачивать налоговые сборы;
  • производить отчисления за пенсионное и медицинское страхование;
  • заниматься бухгалтерской отчетностью.

Также может понадобиться привлечение работников, за которых тоже придется платить налоги и взносы в страховые фонды.

Для получения разрешительного документа необходимо в первую очередь зарегистрироваться как ИП. Для этого обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ с заявлением и пакетом документов:

  • паспортом;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанцией об оплате госпошлины;
  • заявлением на применение особого режима налогообложения, к примеру, УСН.

Далее с выпиской из ЕГРИП можно идти в местное отделение Минтранса и подавать заявление на получение лицензии. В течение месяца сотрудники госоргана выдадут разрешение.

Без ИП

Чтобы сделать лицензию на такси без образования ИП, требуется сначала устроиться на работу в транспортную компанию. Работодатель заключит с сотрудником трудовое соглашение, оформит приказ о зачислении в штат.

Если планируется ездить на личном транспортном средстве, понадобится представить его для проверки. Работники фирмы оценят машину на предмет соответствия требованиям местного отделения Минтранса. Если же планируется перевозить людей на автомобиле таксопарка, требуется получить доверенность на управление им от работодателя.

Далее следует оформлять лицензию. Понадобится подготовить пакет необходимых бумаг, затем обратиться в региональный Минтранс с заявлением. В течение месяца сотрудники государственного органа выдадут разрешительный документ.

Если у гражданина нет времени самостоятельно заниматься оформлением лицензии, он вправе воспользоваться услугами посредников. Это позволяет сэкономить время, но придется немало потратиться. Посредническая фирма сама соберет необходимые документы, отправит машину на проверку. Личное присутствие клиента потребуется только при заполнении заявления на получение разрешения.

Обратите внимание! Посредники помогают освободиться от лишней волокиты с оформлением, но есть большой риск нарваться на недобросовестных сотрудников. Поэтому нельзя соглашаться на внесение аванса. Оплату производить только при достижении желаемого результата от сотрудничества.

Требования к водителю и автомобилю

Требования к водителям могут отличаться в зависимости от региона проживания. Точный перечень условий нужно уточнять в местном представительстве Минтранса.

Общие требования к претендентам на занятие пассажирскими перевозками:

  • российское гражданство;
  • приемлемое состояние здоровья, позволяющее заниматься извозом;
  • наличие водительских прав соответствующей категории;
  • официальная работа в службе такси;
  • стаж вождения не менее 5 лет.

К автомобилям, на которых планируется перевозить людей, тоже предъявляются определенные требования. К ним относится следующее:

  • наличие документов на машину;
  • регистрация и прохождение технического осмотра на территории России;
  • полная исправность машины;
  • наличие таксометра, аптечки, огнетушителя;
  • присутствие опознавательного знака такси;
  • определенный цвет авто, к примеру, белый или бело-желтый, но условие относительно цвета предъявляется не в каждом регионе.

Нужно проследить, чтобы все требования были соблюдены, иначе в выдаче лицензии откажут.

Важно! Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля! Пассажиры вправе потребовать предъявления этого документа. Водитель не имеет права отказывать им в этом.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии

Получение разрешения на перевозку — это обязательный этап, который нельзя обойти стороной. Многие водители идут на риск и занимаются подобной деятельностью без лицензии. Если обман выявится, гражданина привлекут к ответственности и накажут штрафом в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель еще и зарегистрирован как ИП, то величина взыскания увеличивается на тысячу рублей. Также сотрудники автоинспекции дополнительно привлекут за незаконное применение специального знака такси, то есть шашечек. За это грозит штраф размером 2,5 тысячи рублей для физического лица и 20 тысяч рублей для предпринимателей.

Сколько это стоит

Получение разрешительного документа на занятие перевозками стоит по-разному в зависимости от конкретного региона. Стоимость не прописана в законодательстве, ее определяет местное отделение Минтранса. В среднем цена за лицензию составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Максимальная стоимость наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге.

Если разрешение было утеряно, его допускается восстановить безвозмездно.

Таким образом, оформление лицензии без образования ИП возможно, но для этого требуется устроиться на работу в службу такси. Если же гражданин желает работать на себя, придется открывать предпринимательский статус или ООО.

Источник: https://onlinekassa.guru/ip/oformlenie-licenzii-na-taksi-bez-ip-dlya-sobstvennogo-avtomobilya.html

Как правильно работать в такси на личном автомобиле?

Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

Мастерство таксиста заключается не только в том, чтобы оказывать хороший сервис своим пассажирам. Мастер всегда будет экономить пробег автомобиля. Стиль работы некоторых водителей снижает цену километра пробега. Соответственно, уменьшает заработок.

В этом разделе мы рассмотрели самые распространенные ошибки, которые встречаются в работе водителей такси на личном автомобиле.

Возврат в район проживания/любимый район без заказа

Мы нередко встречаем людей, которых «греет» определенный район города. Возможно, это район проживания или район, который водитель знает лучше всего. Поэтому, после каждого заказа он старается вернуться именно туда.

По-человечески мы его понимаем. Однако, каждое возвращение в район без заказа умножает пробег автомобиля. А заработок в такси может сделать нулевым.

Рекомендуем. После выполнения заказа оставаться на адресе назначения и ждать следующий заказ. Для этого лучше выехать из двора и припарковаться вдоль проезжей части – так вы сможете уменьшить время подачи на новый заказ.

Чтобы меньше ждать новый заказ, вы можете подключиться к дополнительным сервисам/службам такси.

Переезд в другой район

Некоторые таксисты стараются переехать в район города, где заказов больше. Такая стратегия работы также ведет к «холостым» пробегам и снижает заработок. Мы встречали довольно много водителей, для которых ожидание заказа «смерти подобно». Им лучше ездить, чем спокойно стоять и ждать.

Рекомендуем. Совершать как можно меньше «холостых» пробегов при переезде из района в район. Если вам не хватает заказов, лучше подключить дополнительные службы/сервисы такси.

Ловля заказов

У некоторых таксистов существует миф, что если «колесить» по городу, заказы приходят быстрее. Это называется «ловить заказ». В итоге, пробег автомобиля увеличивается в несколько раз, цена километра стремительно падает, а миф про «ловлю заказов» так и остается мифом.

Рекомендуем. Не верьте слухам. Если вам недостаточно заказов, подключите дополнительные сервисы/службы такси.

Загород

Поездки за город (в область) обычно бывают довольно привлекательны по цене. Эта цена чаще всего и сбивает с толку. Хочется заработать много и сразу, а про то, как выбираться из загорода многие не думают. В итоге, приходится возвращаться в город без заказа, а это вдвое увеличивает пробег автомобиля.

Получить заказ из области обратно в город сложно. Более того, расчет цены такого заказа, обычно, ниже, чем заказа по городу. Получается невыгодно вдвойне.

Эта же логика действует и для заказов из загорода. В этом случае в цене заказа, скорее всего, не учтен холостой пробег до адреса подачи. Более того, есть риск, что пока вы едете до пассажира, он передумает и отменит поездку.

Рекомендуем. По возможности, избегайте заказов загород/из загорода. Для этого правила есть 2 исключения:

– адрес подачи в городе и пассажир едет обратно (оплатит обратный маршрут);

– расчет цены адекватный (включает стоимость подачи/возвращения в город).

Последний заказ

Многие наши коллеги, попадают в следующую ситуацию. Приближается конец смены. Время возвращаться домой. «Вот сделаю последний заказ и все», – думает таксист. И берет последний заказ, который уводит его дальше от дома, чем он находился. В итоге, километраж для возвращения домой «съедает» весь заработок с последнего заказа.

Рекомендуем. Задумываться о возвращении домой за 2-3 часа до окончания смены. Также для возвращения домой удобно пользоваться службами/сервисами такси, где можно задать регион назначения (домашний регион) или в которых есть кнопка «Домой».

Плохо, когда последний заказ без конечной точки – он может увести вас туда, куда вам совсем не нужно.

Путь домой

В своей работе мы очень часто встречаемся с одной распространенной ошибкой. Водитель уже отработал смену. Заказа в сторону дома получить не удалось. Он едет к домашнему адресу в статусе «Свободен»/«На линии».

В итоге, он получает заказ куда-то «в сторону» или в обратном направлении от домашнего адреса. Километраж за смену в таком случае увеличивается. А если этот «трюк» повторить несколько раз, это может сильно ударить по вашему карману – износ и обслуживание автомобиля никто не отменял.

Рекомендуем. Если вам не удалось получить заказ в направлении дома, выключите все программы и следуйте к домашнему адресу кратчайшим маршрутом. Исключение: у вас установлены программы, в которых можно задать регион назначения. Тогда можно ехать к дому с включенной программой и установленным регионом.

Подработка на 2-3 часа

Если такси для вас – дополнительный заработок, необходимо быть очень внимательным.

Мы понимаем, что за 2-3-4 часа хочется заработать как можно больше. Однако, что для этого делают новички? Во-первых, берут крупные заказы, которые уводят их далеко от дома. Во-вторых, это дальние подачи. Ведь для того, чтобы выручка была больше, некоторые водители готовы подать машину за много километров до «хорошего» заказа.

Что в итоге? Пробег автомобиля – высокий. Если учесть Общие Автомобильный Расходы и затраты на бензин, то заработок получается скромный. А может быть нулевой или даже отрицательный.

Рекомендуем. При подработке в режиме 2-3-4 часа в день не выезжать за пределы одного-двух районов города. И ни в коем случае не соглашайтесь на дальние подачи. На первый взгляд, вы заработаете меньше. Но реально – больше.

Это будет честный доход, с которого можно отложить на следующий автомобиль, текущие эксплуатационные расходы, страховки и не уйти после этого в минус.

Дешевые заказы

Некоторые водители придерживаются такого стиля работы: лучше меньше стоять и выполнять больше заказов. В итоге они «как белки в колесе» работают в службах/сервисах такси, с очень низкой ценой километра поездки.

С виду все замечательно – в конце дня водитель устал, есть чувство выполненного долга. Но если учесть пробег (а это износ машины, ее обслуживание), вычесть затраты на бензин, то реальный заработок будет очень низкий.

Рекомендуем. Профессиональный таксист лучше будет стоять, чем выполнять невыгодные (по соотношению цена/километраж) заказы. Мы рекомендуем подключиться к службам/сервисам такси с достойной оплатой труда. А сервисы с низкой ценой километра оставить для возвращения домой.

Пренебрежение к «минималкам»

В такси есть такое понятие – «минималка». Это заказ по минимальной стоимости. Многие водители не любят такие заказы. Профессиональные таксисты наоборот – расхватывают «минималки» как горячие пирожки.

Почему? Дело в том, что километраж «минималки» ценой 200-250-300-350 рублей может составлять 2-3-4 километра. И это вместе с подачей. Цена километра пробега в таком случае будет от 50 до 200 рублей. При подсчете чистого заработка, эти «минималки» сильно вытягивают общую экономику работы в такси.

Рекомендуем. Не пренебрегайте достойными «минималками». Их выполнение позволит меньше откладывать в Амортизационный фонд, снижает расходы на обслуживание машины, траты на бензин.

Игнорирование служб/сервисов с высокой ценой заказа

Бывает так, что в некоторых службах/сервисах такси очень мало заказов. Но цена километра довольно высокая. Многие водители не хотят работать в таких службах, ссылаясь на то, что это лишнее приложение на их смартфоне.

Рекомендуем. Не игнорировать такие сервисы. Высокая цена километра – редкость в наше время. Даже 1-2 заказа в день от таких служб такси могут выправить экономику вашей работы.

Отсутствие приоритетов в службах/сервисах такси

Предположим, что вы подключены к службе/сервису такси, в котором адекватная цена километра. Также вы подключены и к нескольким другим службам/сервисам такси. Для того, чтобы зарабатывать больше, вам нужно четко понимать, какая служба у вас на первом месте, какая на втором, какая на третьем и так далее. В противном случае происходит следующее:

Водитель запускает все имеющиеся приложения такси. С высокой долей вероятности, первым придет заказ от самой «дешевой» службы/сервиса. После выполнения заказа ситуация повторяется. В итоге, в конце смены оказывается, что водитель очень дешево «продал» пробег автомобиля и свое рабочее время.

Рекомендуем. Не торопиться с включением сервисов/служб такси с низкой ценой километра. Важно изучить, как часто приходят заказы в выгодных службах в часы пик, в выходные, праздничные дни. И оставлять время для получения дорогих заказов.

Читайте далее:

КАК ЗАМЕРЯТЬ ПРОБЕГ?

« Вернуться к списку статей

Источник: https://rabota-v-taksi.ru/kak-pravilno-rabotat-v-taksi-na-lichnom-avtomobile/

Как устроиться в такси на своем авто в Москве?

Как и где можно оформится на таксм своем автомобиле

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

  • тратить значительную сумму на получение лицензии;
  • тратить большое количество времени, обивая пороги бюрократических заведений в процессе соискательства лицензии на транспортные перевозки.

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

  • Во-первых, это спецмероприятия, когда сотрудник государственной службы осуществляет контрольную закупку и при самой проверке является 100%-ным свидетелем факта скрытого осуществления услуги по перевозке пассажиров (то есть, в частности, этого самого сотрудника). И, подработка это, или же основная деятельность водителя, проверяющих не волнует.
  • Во-вторых, даже более эффективным способом пресечь незаконную деятельность частных нелегальных таксистов является выставление требований к компаниям-агрегаторам (к такой, как «Яндекс.Такси», к примеру). Им запрещается открывать аккаунты нелицензированным водителям под угрозой блокирования их работы при превышении критической массы таких обслуживаемых таксистов.

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги».

Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств).

И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность.

Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

  • личный автотранспорт есть;
  • права есть;
  • желание работать и зарабатывать присутствует, а вот лицензии нет и не предвидится.

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

Как устроиться в такси в Москве?

Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

  • На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
  • Присутствует высокая текучка кадров.

То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим.

Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии.

Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

  1. Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
  2. Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).

В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

Почему это выгодно компании-диспетчерской?

  • Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
  • Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
  • Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.

Почему это выгодно водителям?

  • Работая в компании, водители избавлены от необходимости получать лицензию.
  • Компания-диспетчер для нелегалов является, по сути, самым надежным вариантом обретения доступа к известным виртуальным агрегаторам.
  • Становясь сотрудником компании-диспетчерской, водители-частники вовсе не теряют независимости в плане осуществления своей деятельности – они по-прежнему имеют возможность самостоятельно выбирать, за какие заказы им браться и по какой цене.

    (Однако теперь придется принимать в расчет и то, насколько ценным сотрудником он будет смотреться для своего официального работодателя и не предпочтет ли последний сменить его на более эффективного в случае, если отказов от работы станет слишком много).

  • Начиная работу в компании-диспетчерской, бывший частник получает главный знак отличия, предохраняющий его от возможных проверок и облав в будущем.

В какое такси устроиться в москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

  • Яндекс.Такси;
  • Gett-такси;
  • Uber.

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Резюме

Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям.

В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.

Источник: https://ardma.ru/kak/639-kak-ustroitsya-v-taksi-na-svoem-avto-v-moskve

Вам нужно это знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: